Тематическое занятие "Ёжик". НОД "Лесной еж колючий бок" план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «Ежик».
Вырезанные из картона силуэты ежика.
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ежики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(То же самое с помощью шишки)

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.

Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Воспитатель включает аудиозапись.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»

Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Рисование карандашом «Иголки для ёжика»

На контурном изображении ежика дети рисуют иголки - короткие линии карандашом.

Динамическая пауза «Ёжик»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет...
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать...
(Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Упражнение «Иголки для ежика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.

В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.

Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Физмиутки про ежей состоят из физических упражнений, служат для снятия напряжения. Помогают детям отвлечься и перестроиться на следующий этап работы.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Хитрый еж

Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.

Ребятки в лес пришли к ежу

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать

Не умел он топать

Не умел он прыгать
- Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
- Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
- Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
- Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

Январь

«Интересные игры»

(педагог - психолог Портнова Тамара Александровна)

Тук-тук» (пальчиковая гимнастика).

У меня есть кулачок. Дети показывают один кулачок

У меня ладошка есть.

А у вас? Дети показывают другую руку с раскрытой ладошкой .

По ладошке кулачок:

Тук- тук, тук-тук. Повторяют действие: стучат кулачком.

Кулачок стучал,стучал

Повторяют действия за взрослым

Лег он на ладошку

И долго отдыхал.

При повторении игры поменять руки.

Игра- подражание «Подними ладошки»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли - вот один, а вот другой.

(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше.

Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Подвижная игра «Догонялки»

С мамой будем мы играть

Будем прыгать и скакать

Кто сильнее, кто ловчее?

Кто догонит всех быстрее?

Мамы с детками играют,

Ребятишек догоняют!

«Зайкин домик»

(музыкальные руководители: Шведова Ольга Владиславовна,

Ледяева Светлана Семеновна)

Самомассаж ног «Ножки устали» (О.Арсеневская)

Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали.

Сядем на дорожку, погладим наши ножки,

Пошлепаем ладошками, пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим, кулачками постучим,

Снова встанем, побежим.

Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е.Макшанцева)

Пальчиковая игра «Домик» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение « Котенок» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О.Арсеневская)

Пляска-игра «Кто как пляшет» (р.н.м. «Ах вы, сени»)

«Ежик в гостях у зайки»

(учитель - логопед Белоногова Елена Михайловна)

Игра с ежиком

Ежик шел, шел, шел.

Грибок нашел.

Ежик шел, шел, шел

Яблочко нашел

И домой пошел.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Спортивное упражнение «Маленький ежик»

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф - ти, фуф - ти, фуф - ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь я лишь лису.

Разминочное упражнение с мячиком - ежиком

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебе погладить.

Я хочу с тобой поладить!

Игра «Колючки для ежа»

Что ж ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Физкультминутка

Папу (маму) за руку берем

И в далекий путь пойдем…

Большие ноги шли по дороге…

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат-

Строим домик для зверят.

(дети стучат кулачком по кулачку,

как молоточком)

Вот с такой крышей,

(дети складывают над головой руки

в виде крыши)

Вот с такими стенами,

(ладони сильно разведенены напротив друг друга)

Вот с таким окошком,

(одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью.

(ладони соединяются друг с другом)

Игровой массаж на коленях у мамы

Мишка по лесу гулял, мишка лапами топтал:

Топ-топ, топ-топ, мишка лапами топтал.

(сильное нажатие ладонями на спинку. Похлопывание.)

Зайка по лесу гулял, зайка по лесу скакал: Скок-скок, скок-скок,

Зайка по лесу скакал.

(ритмичные поступательные движения пальцами.)

А лисонька-лиса, вот какие чудеса,

По лесу гуляла, следы заметала (2 раза).

(поглаживание по спинке.)

саяна иргит
Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы

Цель :

Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества;

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения нетрадиционных упражнений;

Формировать умения и навыки здорового образа жизни;

Развивать выразительность речи, жестов и мимики;

Воспитывать интерес к природе , ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадок животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу по музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес , где мы повстречаем много лесных животных , с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научится.

Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик» .

Воспитатель : Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.

Все готовы? Тогда, вперёд!

Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности) . Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперёд с места) . Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом) . А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землёй, и что бы мы о них не поцарапались, нам придётся наклониться, (дети идут слегка приседая) .

Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдём по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, что бы ни примять его (дети идут на носочках) .

Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придётся через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена) . Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку . Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок) . Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ-у-у-у» (повторить 3 – 4 раза) .

Воспитатель : Вот молодцы ребята, слышите, где-то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук – тук- тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.

Речевое упражнение «Дятел»

Дятел дерево долбит

Клювом д-д-д-д стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков.

(дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая чёткий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки)

Воспитатель : Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы (воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ёжика)

Воспитатель : Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать :

Загадка :

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала – лежала

Да побежала.

Дети : Ёжик.

Воспитатель : Правильно ребята. Ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку ёжика) Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ёжик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ёжику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ёжиками.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бани вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж :

Ты мне спинку не потрёшь?

Воспитатель : Ребята, какие из нас вами получились хорошие ёжики, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Дети ходят по кругу и приговаривают :

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Воспитатель : Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательная упражнение «Сердитый ёж» .

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?

Летом – серенький,

Зимой – беленький (зайчик)

Воспитатель : Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.

Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.

Гимнастика для глаз «Заинька» .

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо, влево.

Ай да, заинька, умелый,

Глазки закрывает,

Глазки открывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Дети следят за движениями воспитателя взглядом.

Воспитатель : Молодцы, очень хорошо у вас получилось.

Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.

Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

Воспитатель : Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.

Физкультминутка «Лисичка» .

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки,

И бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса,

До чего же хороша!

Воспитатель : Вот какая хитрая лиса, а давайте ребята с лисой ещё и поиграем!

Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем всё громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит : «Я здесь» , после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.

Воспитатель : А теперь, давайте снова, восстановим наше дыхание.

Дыхательная упражнение «Обнималочка»

И. П. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому у них научились. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом весёлый паровозик.

Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»

Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка

Я иду, иду, иду спину впереди идущего

А вагончики стучат : дети похлопывают ребром ладони по спине

Так – так – так впереди идущего

А вагоны говорят : дети поглаживают ладонью по спине

Так – так – так впереди идущего.

Дети играя, уходят в группу .

Юлия Мальнова
Конспект занятия по пальчиковым играм «Еж»

1. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)

Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! (машем «Привет» )

2. Ребята, вы проснулись? А ручки ваши проснулись? Проверим!

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой :

Топ, топ, топ.

Ножкой левой :

Топ, топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

3. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебные мешочки. Я раздам каждому из вас, но вы их не открывайте, а попробуйте нащупать, что там внутри лежит. Что-то колется? Что же это может быть? Ежик? Давайте проверим, достанем. (дети достают колючий мяч Су-джок)

Теперь положите мешочки и давайте покатаем ежиков под песенку. Железнова «Еж» . Отправим наших ежиков обратно в мешочки.

4. К нам пришли еще ежики! Они просят нас помочь им. Мы поможем? Их нужно нарядить, они все идут на праздник осени!

Педагог раздает детям подставку под карандаши в форме ежей и просить на каждую «колючку» надеть пластмассовые трубочки.

5. Пока мы украшали наших ежиков, к нам прилетала жар-птица и посмотрите какие красивые перья она оставила! Давайте поиграем с ними !

Дети садятся полукругом. Педагог раздает всем по перышку.

Перо летело, летело и на правое ушко село!

Перо летело, летело и на левую ножку село!

Перо летело, летело и на соседа село!

Перо летело, летело и на ладошку село! А теперь наберем воздуха и сдуем перо!

6. Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются , кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами )

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

7. Ребята, давайте сделаем ежикам грибы! Педагог раздает полусферу и конусы из дерева, дети ставят на конус полусферу и получается гриб.

Ребята, давайте похлопаем, какие мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Далеко не новость, что ведущим видом детской деятельности в дошкольном возрасте является игра. Только в игре ребенок развивается полноценно,.

МБДОУ №8 «Белочка» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ИГРАМ Кравцова Екатерина Владимировна г. Усть-Илимск, 2016 Программное содержание: - Способствовать.

Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с новым видом театра – пальчиковым.

Цель: -продолжать учить детей украшать изделие; развивать внимание, память. Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько много гостей к нам.

Конспект занятия по пальчиковым играм «Снеговик» Цели и задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождения» Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождение» Цели:- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых.

Похожие публикации