Сценарий утренника о правилах дорожного движения для. Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду

Ведущий: Мы с вами живем в красивом, большом городе. В нем много широких, зеленых улиц, по которым проходят машины. Есть грузовые машины и легковые, много автобусов. Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и четкие правила для пешеходов и для водителей транспорта. У каждого – свое место движения.

Улица делится на две части: проезжая часть называется… мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется… тротуаром, по нему движутся люди.

Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть.

Выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот. Я – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь, правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий Ребята, он правильно ответил

А как надо?

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ведущий Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий Дети, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Ученик: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Ведущий Ребята, вы согласны?

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе или площадке.

Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?

Ведущий: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч или подождать, когда транспорт проедет, убедиться, что дорога без машин и взять мяч.

Незнайка:

Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю…

(Достает книгу, идет, читает)

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!

Оставайся ты с ребятами, Незнайка, поучи правила дорожного движения!

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умножения.

На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно, я останусь с вами, ребята

Ведущий. А кто знает, как нужно идти по тротуару?

Ученик: Придерживаясь правой стороны.

Ведущий Ребята, каждый день вы ходите в школу. Когда выходите из дома, то попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать. Поднимите руки те, кому нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу?

Ученик: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. Чтобы не случилось беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?

Ведущий Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Ученик: На красный свет что мы делаем?

Ведущий Стоим и ждем.

Ученик: На желтый свет что мы делаем?

Ведущий Готовимся идти.

Ученик На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге к школе №6 есть светофор?

Ведущий А если на дороге нет светофора, как ее перейти?

Ученик: Там, где дорога не очень большая, есть пешеходный переход. Водитель обязан остановиться и пропустить пешеходов.

А какие переходы бывают?

Ведущий А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода. Как тогда перейти улицу?

Ученик: Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Ученик: Ребята, все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он “Правила дорожного движения”. Этот закон - строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет жизнь людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

Ведущий. В этом законе – своя азбука и ее надо научиться читать.

А как вы понимаете слова “азбука города”. Что это такое?

Дорожные знаки.

Инсценировка.

Светофор

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный;
Горит и день, и ночь –
- Зеленый
- Желтый
- Красный

Все

Наш домик – светофор.
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Светофор

Самый главный – красный свет
Если он горит,

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!

Светофор

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:

Препятствий нет!
Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,

Светофор

Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Ведущий: А сейчас я проверю ваше внимание, реакцию на цвет и смену цвета.

Игра “Веселые колпачки”:

Условия игры: выполнять определенные движения на каждый цвет.

  • Синий цвет – руки вверх
  • Красный цвет – стоять, “Ура” кричать.
  • Зеленый цвет – маршировать.
  • Желтый цвет – на месте прыгать.

(Игра проводится 3-4 раза, во время игры прибегает Петрушка)

Петрушка:

Как у вас весело!
Я сегодня к вам, ребята,
Так спешил, так бежал!
И прошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать,
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать,
Вы согласны?

Петрушка:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? Осторожно, дети!

Петрушка:

Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Что это за знак? Стоп, дороги нет. Велосипедная дорожка.

Петрушка:

Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? Переезд со шлагбаумом.

Петрушка:

Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. Регулировщик.

Петрушка: Молодцы, ребята! Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы, когда считаете нужным, должны отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”

  1. Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?
  2. Кто из вас, идя домой.
    Держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место.
  4. Знает кто, что свет зеленый
    Означает: “Путь свободен”?

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения!

Незнайка:

А ребятам для разрядки
Загадаю я загадки.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. Пешеходная дорожка.

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить. Пожарная машина.

По асфальту едет дом,
И народу много в нем.
А под крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может! Троллейбус.

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. Автобус.

Сам не едет, не идет
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. Велосипед.

Петрушка:

А сейчас давайте поиграем:
Хором отвечайте на вопросы “да” или “нет”.
Быстрая в городе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? – Нет.

Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет” и что “да”,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.

Незнайка:

Проведем викторину:

  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомашины?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Можно ли играть на улице? Почему?
  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  • Для чего служат дорожные знаки?
  • Где можно кататься на велосипедах?
  • В каких местах можно переходить улицу?

Ведущий: Давайте подведем итог нашего занятия стихотворением “Запрещается - разрешается”.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место -
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!

Ведущий: До свидания, до новых встреч! Помните правила дорожного движения и будьте грамотными пешеходами!

Правила дорожные детям знать положено

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Но сначала послушаем приветствие команд.

Наша команда:ЗЕБРА

НАШ ДЕВИЗ:

ЗЕБРОЙ НАЗВАН ПЕРЕХОД

ЧТОБЫ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЁД.

ВСЕ МАШИНЫ ПРОПУСТИ

И СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Наша команда:Светофор.

Наш девиз:

Выполняй простой закон

Красный свет стой

Жёлтый свет –подожди

А зелёный иди!

Малыши-крепыши.

Звучит веселая песенка « Танец вправо » разминка. Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Разминка ср группа.

Разминка мл.гр.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофор. Назовите цвета светофора.

Старшая группа:

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок : Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Ведущий : Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик : А запомнить вам помогут наши игры.

Подвижная игра «Огни светофора»-музыка________

(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает круг красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом – заводят моторы)

Эстафета «Собери Светофор». Выходят капитаны команд.муз._______

Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

Старшая группа:Песня «Светофор»

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Средняя группа «Машина».

Ведущий: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Ведущий: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик : Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Ведущий: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Эстафета «Передача мяча» средняя группа.

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Ведущая: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, вы ошибаетесь. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1 . Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4 . Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5 . Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!»

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Стихи средняя группа.

Младшая группа.

Светофорчик: Ребята, вы запомнили, где нужно переходить дорогу?

Ведущий: А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Ведущая: А еще наши ребята из средней группы покажут пальчиковую гимнастику «Светофор».

Эстафета «Машины» (бег между кеглями)

Старшая группа делится на три команды.

Младшая группа «Собери колечки».

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1 .Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

Припев:

Действующие лица : ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котенка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.)

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика — жезл.

(Выходят двое детей и Постовой.)

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой . Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите — красный свет!

Желтый свет на пути — приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди — вот теперь переходи!

(Дети идут через перекресток, садятся на места.)

Ведущий. Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

(Ведущий поднимает зеленый флажок — дети идут по кругу, желтый — останавливаются, красный — приседают.) Ведущий. А сейчас мы споем «Песенку огоньков». Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребенок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор — это строгий светофор.

2-й ребенок.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребенок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий . Это всем вам говорит добрый доктор Айболит! (Входит Айболит.) Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила. {Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке.)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий . И сказал Айболит...

Айболит.

Не беда! Подай-ка его сюда,

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий. И принесли к нему зайчика — такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит...

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит! (Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит.)

Ведущий. Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит. Я вам загадки загадаю.

1. Сверху — желтый, снизу — синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода. (Троллейбус.)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

3. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим Правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся...

Дети. Стой!

Айболит. Желтый вспыхнул...

Дети . Подожди!

Айболит. А зеленый свет...

Дети. Иди!

Ведущий . Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем».)

Утренник для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

« Помни пешеход правила простые»»

Цель: довести до сознания детей о необходимость знаний правил дорожного движения.

Задачи: 1. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

2. Развитие творческих способностей детей

Дата проведения: 19.04.12г.

Участники утренника: творческое объединение «Безопасность» МАОУ СОШ №2 УИИЯ, ученики 2Ж класса.

(музыка за кадром)

ВЕД: (за кадром) Противостояние двух миров.Мир водителей и мир пешеходов…Мир, где действуют только одни правила дорожного движения… Вы смотрите проект «Последний нарушитель»! Производство компании «ГИБДД пикчерз». В ролях – творческое объединение «Безопасность!»

(музыка) выходят ШЕФ и КОЛЛЕГА

Колл: (читает газету). Ой, шеф! Ужасное происшествие.

Шеф: Что там?

Колл: Все газеты пишут о проекте школы №2 г. Ноябрьска «Последний нарушитель». И сейчас у них проходит суд над нарушителями правил дорожного движения. И сегодня главный судья выносит заключительный приговор. Давайте поспешим, иначе пропустим самое важное и интересное. Да! Возьмем с собой ручку и лист бумаги, чтобы передать эту информацию всем остальным через местные средства массовой информации, ведь она того заслуживает.

ШЕФ: Вперед, коллега!

(ВЫХОДИТ судья)

Судья: Встать, суд идет. Сегодня, 19 апреля 2012 года рассматривается дело в отношении группы учеников, которые на протяжении долгого времени не соблюдали правила дорожного движения. Рассматривается дело под №1.

(выходят ученики 2Ж класса, в руках макеты дорожных знаков)

ПДДШНый алфавит

1. Как артерии, дороги

Покрывают шар земной

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго,

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» АЛФАВИТ!

2.АСФАЛЬТ проезжей части

Для машин, не для игры!

3.Путь будет БЕЗОПАСЕН,

Светофор, коль чтите ВЫ!

4.Уменьши ВЕРОЯТНОСТЬ

Нарушений ПДД!

5. ГЕРОЙСТВОВАТЬ не надо

На дорожном полотне!

6. Запомни! С ЖЕЛТЫМ светом

Все стоят, и ходу нет!

7.ЗЕЛЕНЫЙ загорелся,

Впереди проход открыт.

8.Законов ИСКЛЮЧЕНИЕ

Никогда не может быть!

9.Опаснейшая буква.

Это значит КРАСНЫЙ свет!

10.Коль ЛЕТИТЕ безрассудно,

То наделаете бед!

11. МЕСТА для перехода

Четко вам отведены!

12. ОПАСНЫЕ участки

Все укажут знаки всем!

13. ПРАВИЛА дороги знайте,

ВСЕ ВМЕСТЕ: Чтобы жить нам без проблем!

Вед: Суд вынес приговор:

СУДЬЯ: Школьник! Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движения!

Юные граждане, Тани и Пети!

Твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от. А до Я!

(Игра с залом)

Игра “Это я, это я – это все мои друзья”

ВЕД: - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

– Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

– Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?

– Кто прыгал у самого носа машин
Возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел?

ВЕЛ: Суд вынес приговор:

Судья: Если правила не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать.

ВЕД: Чтоб спокойны были за рулем водители. Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД.

Игра “Светофор”

ВЕД: А сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора. Зал поделим на 2 команды. Когда светофор зажигает зеленый свет, 1 команда должны топать, будто идут, года горит желтый свет – 2 команда хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. (Повторить несколько раз).

(МУЗЫКА НА ШЕФА)

КОЛЛ: А вы знаете, что происходит в школьном царстве, Ноябрьском государстве?

ШЕФ: нет?

КОЛЛ: Там царь ежедневно учит со своей дочкой - принцессой правила дорожного движения, которые она нарушает вместе со своими подружками.

ШЕФ: Давайте заглянем и посмотрим, как у него это получается.

(ПОЮТ НА МОТИВ из «Бременских музыкантов» «Дуэт короля и принцессы»)

1к: Ах, ты, доченька, моя горемычная

Ведь дорога – это место опаснейшее

Красный свет ведь не приводит к добру.

ПРИН: ПДД я не учу.

2куп: Если вспомнить, что вчера приключилося,

На дороге ты играла – резвилася,

А случилась бы беда, что тогда

ПРИН: Правила не знаю я.

Судья: Каждый взрослый и ребенок должен это знать

Правила дорожные строго выполнять

Вот сейчас я преподам тебе урок.

ПРИН: Это все возьму я в толк

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ творческого объединения «Безопасность» МАОУ СОШ№2 УИИЯ

По воле рока так бывает,

Но благодарны мы судьбе,

Ведь нас, ребята, называют:

«Помощники ГИБДД!»

Мы на судьбу не станем злиться,

Она в дорогу нас зовет,

И в жизни будем мы стремиться

Всегда вперёд, всегда вперед!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша.

Пусть будет чистою душа-

Послужим честно мы Отчизне!

Все: Здравствуйте!

1-й Вас приветствуют юные инспектора дорожного движения из города Ноябрьска!

2-й: Друзья! Мы этой встрече рады без конца,

3-й: Пришли сюда с агитбригадною программой.

4-й: В ней наши думы, мысли и сердца.

1-й: В шестой статье Конвенции ООН о правах ребенка написано о том, что «Каждый ребёнок

Имеет неотъемлемое право на жизнь…»

2-й: И, тем не менее, ежедневно на дорогах гибнут и получают травмы сотни детей и

Подростков.

3-й: Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и мы, дети. Мы часто нарушаем

Правила дорожного движения и рискуем оставить на дороге своё здоровье.

Все: И даже жизнь!

4-й: Но как уберечься от несчастья?

1-й: Просто нужно знать и соблюдать правила дорожного движения самому и учить других

Дорожной азбуке.

2-й: Дорожная азбука это:

3-й: Дисциплина +

4-й: Внимание +

1-й: Знание и соблюдение ПДД

2-й: И это = БЕЗОПАСНОСТИ!

3-й: В нашем стотысячном городе насчитывается 44 000 единиц автомобильного транспорта,

4-й: Тысячи водителей

1-й: и около 100 инспекторов ГИБДД.

2-й: Наша школа находится вблизи самых оживлённых улиц города.

3-й: Ученики по пути в школу иногда переходят опасные участки дорог не по «зебре».

4-й: Это создает угрозу детям и водителям!

1-й: Но ведь для этого мы:

Загретдинов Евгений

Минатуллаева Кристина

Юсупова Алина

Ярков Егор

Некрасова Светлана

Нестерова Наталья

И наш руководитель Чугунова Юлия Викторовна

3-й: и нужны, чтобы не допустить нарушений на дорогах и предостеречь от беды пешеходов, чтобы помочь нашим старшим наставникам - инспекторам ГИБДД.

2-й: Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!

2-й: Ну, скажите, для чего,

Правила все до одного

Я без них могу прожить!

3-й: Грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога».

4-й: Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы.

1-й: Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит

2-й: Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается

4-й: Дорогие пешеходы, скажите себе: СТОП! Когда вы решили идти на красный свет светофора.

1-й: СТОП! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2-й: СТОП! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3-й: СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

1-й: СТОП!

2-й: СТОП!

3-й: СТОП!

4-й: СТОП! 4-й: Ребята, и ещё запомните! Порча дорожных знаков,

1-й: Кидание камней в них,

2-й: Перестановка,

3-й: Отбрасывание в сторону,

4-й: Сталкивание в кювет

1-й: Это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление.

2-й: Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

3-й: Не секрет, что придуманы тысячи правил,
Как себя на дороге вести.
Тот, кто правила умные эти составил.
От аварий дорожных хотел нас спасти

4-й: Ребята! Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице.

2-й: Во время акции «Письмо водителю» мы раздали сотни писем владельцам автомобилей и хотим зачитать лишь некоторые.

(На экране проецируется озвученный видеоролик )

Текст видеоролика

Здравствуй, уважаемый водитель!

Хочу, чтобы Вы были осторожны на дорогах. У Вас, наверное, есть дети, и Вы за них переживаете, думаете, как они переходят дорогу, не боятся ли?

Мы такие же дети, и за нас переживают родители.

Ваша профессия важна и трудна. Какие только пассажиры Вам не встречаются! Добрые и злые, грустные и весёлые, но ко всем у Вас должен быть особый подход.

Хочу спокойно и без боязни переходить дорогу. Защитите меня и моих родных!

Ученица 5д класса Биккулова Диана

Здравствуйте, уважаемый водитель!

Пишет Вам ученик 5ж класса.

Наверное, хорошо иметь такую профессию!

Быть ответственным - это достойное качество! Профессия сложная, потому что Вы каждый день встречаетесь с большим количеством пешеходов пассажиров, у которых разное настроение.

Как мне хочется, чтобы все водители были такими же вни мательными и ответственными, как Вы.

Все: Соблюдайте правила дорожного движения!

(Мелодия «Вперёд, гардемарины!»)

Дорога будет безопасной,

Когда зеленый свет горит,

А это значит: жизнь прекрасна!

Вперёд, ЮИД, вперед ЮИД!

Хоть труден путь всегда в начале,

Простых путей по жизни нет-

Но нам дорогу освещает

Зеленый свет, зелёный свет!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша!

Пусть будет чистою душа,

Послужим честно мы Отчизне!

Все вместе мы непобедимы!

Вед: Суд вынес приговор

СУДЬЯ: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах – тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные строго заучи!

Игра с залам “Да или Нет”

– Правда, что у светофора 4 сигнала? (нет)

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?(нет)

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?(нет)

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?(нет)

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?(нет)

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?(да)

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?(нет)

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?(нет)

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу в неположенном по правилам дорожного движения месте. Это правда? (нет)

УЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(сценарий утренника)

Учитель начальных классов

МОУ СШ № 1 г. Снежное ДНР

Черткова Е.Ю.

В е д у щ а я. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходятся переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в булочную. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГАИ. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГАИ.

П е р в ы й р е б е н о к. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

В т о р о й р е б е н о к. Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Т р е т и й р е б е н о к. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ч е т в е р т ы й р е б е н о к. Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

В е д у щ а я. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

В е д у щ а я. Дети, а где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

П е р в ы й р е б е н о к. И зверята даже знают:

На дороге не играют!

В е д у щ а я. А почему на дороге нельзя играть?

Д е т и. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадаешь под колеса.

В е д у щ а я. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Д е т и. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

В е д у щ а я. А где можно кататься на велосипеде?

Д е т и. На дороге.

В е д у щ а я. Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняются сначала песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Ни слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

В е д у щ а я. Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

П е р в ы й р е б е н о к. Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

В т о р о й р е б е н о к. Хоккей - игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

(Дети отвечают.)

В е д у щ а я. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Д е т и. Нет!

В е д у щ а я. Почему?

Д е т и. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

В е д у щ а я. А можно высовываться из окна?

Д е т и. Нельзя, это опасно.

В е д у щ а я. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

(Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Д е т и. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

В е д у щ а я. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Д е т и. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

В е д у щ а я. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В е д у щ а я. А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая – «Ракета».

Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем дети читают стихи.

П е р в ы й р е б е н о к. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С.Михалков. «Шагая осторожно».)

В т о р о й р е б е н о к. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

Т р е т и й р е б е н о к. Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

В е д у щ а я. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Похожие публикации