Планирование недели в саду на тему игрушки. Тематическая неделя «Мои любимые игрушки»
Перспективное планирование в младшей группе по теме: ИГРУШКИ
24.10.2016 – 28.10.2016г.
Составила воспитатель: Рыбакова Л.И.
День недели
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная детальность детей
Работа с родителями
Прогулка
Понедельник
24.10.16
1. Физкультура
2. Познавательное.
«Идём в магазин за игрушками»
Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 321)
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
Игра релаксация: «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Д/И Найди игрушку».
Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Чтение А.Барто "Игрушки". Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто.
Работа по трудовому воспитанию: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.
Создание условий для наст. Игры «Домино Игрушки». Цель: Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Хорошо у нас в саду»
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад.
Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей на выходных днях.
№ 29
Наблюдение за работой дворника.
Вторник
25.10.16
1.Музыкальное
2. ФЭМП
«Количество: столько-сколько». Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.
(В.П. Новикова Математику в детском саду», стр. 16)
Индивидуальная работа по привитию КГН – учимся аккуратно складывать вещи в шкаф.
Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.
Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Повторение песен и стихотворений к музыкальному мероприятию.
Игры со спорт.инвентарем «Кегли».
Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.
Чтение худ.литературы: А. Барто «Идет, бычок качается».
Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Кружок «Волшебники». Тема «Вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес) – см. перспективный план.
Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Создание условий для игр в настольно-печатные игры – Найди и угадай, Кто где живет, Большие и маленькие». Цель – развитие логического мышления.
Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки». Цель: развитие логического мышления, внимания.
Создание условий для строительно-конструктивных игр. «Построй гараж для машинки», «Строим дом для зверят» и др. Цель – развитие пространственного воображения; развивать желание создавать интересные постройки, обыгрывать их.
Письменная консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка»
№ 25
Рассматривание листочков
Среда
26.10.16
1. Развитие речи
«Описание игрушки – котенка, жеребенка, мышонка. Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименование детенышей животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука И (Ушакова, стр.20)
2. Физкультурное
Индивидуальная работа по привитию КГН: Учимся расстегивать и застегивать пуговицы.
Хороводная игра « Мы - матрешки».Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.
Индивидуальная работа по развитию речи: Составление описательного рассказа об игрушках. Цель – учить детей создавать краткий описательный рассказ о предмете, опираясь на вопросы воспитателя.
Работа по профилактике травматизма: Беседа на тему «Минутка безопасности». Цель: закрепить знания об элементарных правилах безопасного поведения в группе. О необходимости убирать игрушки на места, т.к. можно споткнуться об неубранную игрушку.
Рассматривание иллюстраций «Дети играют» Цель: способствовать активизации речи детей; учить аккуратно пользоваться печатным материалом.
Создание условий для настольно-печатных игр «Чей домик», «Большие маленькие», «Времена года» и др. Цель: развитие логического мышления.
Игры со спорт. инвентарем: «Перекати мяч», «попади в цель», перепрыгнем через ручеек». Цель – развитие двигательной активности; координации движений.
Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Магазин игрушек», «Кукла заболела» и т.д. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, использовать предметы заместители; приучать детей убирать, игрушки на свои места;
Д/И «Подбери пару»
Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
Индивидуальные беседы о жизнедеятельности детей в детском саду.
№ 22
Наблюдение за погодой
Четверг
27.10.16
1. Рисование
Рисование «Мой дружок веселый мячик». Цель: рисование круглых двухцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкании линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. (И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 20)
2. Музыкальное
Работа по привитию КГН - Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.
Повторение песен на праздник Осени. Цель – закрепление знаний слов песен, активизировать речь детей.
Рассматривание картины "Дети играют". Цель: формировать умение рассматривать картину, замечать мелкие детали.
Беседа на тему: «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: учить детей убирать игрушки на место
П/И «Вперед к игрушке».
Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.
Познавательно-исследовательская деятельность по желанию детей. Цель: поощрять познавательный интерес детей.
Игры на развитие мелкой моторики – «Мозайка», «Бусы», «Пазлы» и др.
Создание условий для художественного творчества детей – предложить детям бумагу, карандаши, трафареты. Рисуем наши любимые игрушки в детском саду.
Создание условий для строительных игр «Мостик для бычка».
Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Д/И «Узнай, кто позвал».
Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: укладываем куклу Катю спать». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей; о здоровье детей и т.д.
Продолжить работу с родителями по профилактике гриппа и ОРВИ
№ 21
Наблюдение за осенними изменениями в природе
Пятница
28.10.16
1.Аппликация
«Шарики воздушные» Цель: учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, аккуратно наклеивать; развивать чувство формы и ритма.
(Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 22)
2. Физкультурное
Музыкальная игра "Прохлопай, как я". Цель: развивать чувство ритма.
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель – укрепление мышц язычка, закрепление умения произносить звуки правильно.
Индивидуальная работа по развитию речи – формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков.
Игра драматизация по сказке «Теремок»
Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки; учить диалогу, обогащать и анализировать словарь детей, формировать правильное произношение
Работа по трудовому воспитанию – учить детей наводить порядок в группе, оказывать посильную помощь по уборке группы.
Упражнение с мячом. Цель: развивать ловкость в играх с мячом.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.
Создание условий для настольно-печатных игр «Пазлы», «Собери целое из частей», «Мозаика», «Кубики», «Когда это бывает?», «Найди пару». Цель: учить собирать картинки из 2 – 4х частей с разными видами разреза и простые пазлы.
Художественное творчество: «Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Д/игры
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».
Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна
Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»
Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.
Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Работа с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | П Р СК ХЭ Ф | Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти. | Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания. | Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок. | Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши. | Познакомить родителей с темой недели. игры. |
||||
1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд. |
||||||||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве. | Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания). | Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям. | Выносной материал. Мишень. | ||||||
Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию. | Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья) | Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.» | Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек. | Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита) | Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку. | Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла. | Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.» |
|||||
Прогулка | Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию. | Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики. | Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей» |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||||||
Утро | Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди. | Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня) | Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно» | Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи. | Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей» |
|||||||||
1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой» |
||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом. | Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён). С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве. | Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега» | Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь. | Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья) | Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки» | Картотека загадок. | ||||||||||
Вечер | Ф П Р ХЭ СК | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица. | Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита). Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша) | Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть. | Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага. | Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста» |
||||||||
Прогулка | Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей. | Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице. | Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок. | Выносной материал. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
||||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||||
Утро | Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи. | Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик) | Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова» | Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши. | Беседы по запросу родителей. |
||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах». 2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. |
|||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так» | Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл) | Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку. | Выносной материал. Вода в бутылке, тазик. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением. | Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша) | Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. | Книга. Диск с музыкальной композицией. | Выставка творческих работ. |
||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош. | Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша) | Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой. | Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки. | Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат. | Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита) | Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года» | Выносной материал. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка» | Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам. | Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления. | Календарь природы. Кукла. Предметные картинки. | Консультация «Полезные и вредные игрушки» |
|||||
1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках. |
||||||||||
Прогулка | П Р Ф ХЭ СК | Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание. | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня) | Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение. | Выносной материал. Спортивный инвентарь. | |||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы. | Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место» | Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами» | Предметы для эксперементов. | Выставка творческих работ. |
|||||
Вечер | Ф П Р СК ХЭ | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции | Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша) | Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры» | Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики. | Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол. |
||||
Прогулка | Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление. | Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша. | Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег» | Выносной материал. Фонарик. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские | Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек» | Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять. | Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры. | Напомнить родителям о санитарном дне. |
|||||
1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках. |
||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве. | Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня) | Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям. | Выносной материал. Деревянные палочки для рисования. | ||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны. | Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня) | Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом. | Сундук с игрушками. | ||||||
Вечер | САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ. | |||||||||
Прогулка |
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)
Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)
3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».
Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное
отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте. |
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. |
Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания. |
|
Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной. П/и «Догони самолет». З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла. |
Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) . Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) . |
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики». З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав! |
|
II пол. дня |
Гимнастика после сна. Литературные чтения: И. Суриков «Зима». З. Александрова «Снежок». З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. |
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера. |
КГН. «Учимся расчесываться». З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду. |
Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Попади в цель». З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость. |
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя. |
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания. |
«Игры с палочками Кюизенера». З: развитие у детей математических способностей. П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры. |
|
Взаимодействие с родителями |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках. |
Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание. |
Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом. |
Центр «Игра» - Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве. |
|
Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор. П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту. |
Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений. |
Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) . Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) . |
Вынести для очистки дорожек от снега лопаты. Труд: расчистить дорожки к веранде. П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по пуговицам. Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова. |
Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк. |
Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. |
Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет. |
|
Прогулка |
Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе. П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. |
Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) . |
|
Взаимодействие с родителями Памятка «Осторожно, грипп». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение. |
Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова. |
КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком». |
Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания. |
||
РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. П/и «Паровозик» З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков. Предложить детям нарисовать машину на снегу. |
Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша. |
Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». Покатились санки вниз Крепче, куколка, держись! Ты смотри не упади- Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно! |
Выносной материал: лопатки, ведерки. Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. |
Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа. Игра «Пуговицы». |
Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». |
Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных. |
||
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Игра-ситуация «Шоферы». З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре. |
Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. |
Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы». З: развивать мышление, внимание. Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
Наталия Манукян
Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа)
Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки " для младшей группы . В нем отражаются все разделы в соответствии с ФГОС.
Дни недели
Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая
ПОНЕДЕЛЬНИК 23 .11. 2015г. Утро Физическое развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми о погодных изменениях в начале зимы. Цель : продолжать работу по воспитанию у детей культуры общения. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель : учить выполнять движения за воспитателем.
Утренняя гимнастика. С Машей Мишей работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра по развитию речи «Что бывает?» . Цель : подбирать к прилагательному какие-либо предметы (зеленым-огурец, шапка и пр.) Культ-гиг навыки приучать детей следить за своим внешним видом. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» . Цель : развитие сюжета, распределение ролей, умение обыгрывать. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Обсуждение текущих вопросов.
ООД Физ-ое развитие
Соц-ком-ое раз-ие
Речевое развитие
Позн-ое развитие Познавательное развитие Тема Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.
Цели : Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Задачи : Обучаем правильно одеваться, учим в процессе. Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.
Закреплять последовать одевания одежды.
Физ-ое развитие
Соц-ком-ое раз-ие
Речевое развитие
Худ-эстет. развитие Физическая культура Тема : Занятие №12
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель : формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд. Уборка снега с участка. Цель : продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Работа по ФИЗО с Егором, Кириллом упражнение в хождении по бревну. Цель : развивать равновесие, учить ходить без боязни.
Подвижная игра «Устроим снегопад» . Цель : развивать двигательную активность.
Игры с выносным материалом (лопатки, скребки, метелки.)
п/и Пройди через ручеек
Цель : развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастика после сна.
Минутки-пробудки
Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Чтение детям. Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы» . Цель : обогащать лексикон детей. Пальчиковая игра «Зима» . Цель : развивать мелкую моторику.
С Арсением работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дид игра «Поступи правильно» Игры на развитие мелкой моторики : выкладывание узора мозайки.
Упражнения с обручем – учить крутить обруч на талии. Развивать навыки. Самостоятельное раскрашивание «Умных раскрасок»
игрушкам игрушки на места .
Подвижная игра «У медведя во бору» . Цель : учить соблюдать правила игры, внимательно слушать воспитателя.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Тема недели : «Мои любимые игрушки »
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 24.11.2015г Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми о том что интересного видел по дороге в д/с. Цель : развивать наблюдательность. Утренняя гимнастика. Цель : формирование правильной осанки, развитие моторных навыков. С Кирой, Артемом работа РЭМП. Тема : «Назови цвета» Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Дидактическая игра «Чей это домик?» . Цель : развивать умственные способности, доказательно строить суждения. Повторить с детьми знакомые пальчиковые игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : продолжать учить играть сообща, развивать умение брать на себя роль, выполнять игровые действия. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Создать радостное настроение детям. Играть дружно.
ООД Физическое развитие Социально-коммуник развитие
Речевое развитие ФЭМП. Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
Цели : пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;
Учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный,по величине (большой, маленький, играть с игрушками ;
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Худож-эстетич-ое развитие Музыка. М. р. д. муз Дешевово Марш Унм. Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы и ходьбы по кругу, выполняя движения. Упр «Цветок» . Пение песня «Петушок» . Цель : учить подпевать концовку песенки. Муз игра «Курочки и петушок» Цель
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за птицами зимой. Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. С Азалией, Лианой работа по ФИЗО. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» , «Попади в цель» . Цель : учить быстро действовать по сигналу, бегать. Не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Игры с выносным материалом .
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие.
Подъем. Гимнаст после сна. Ком зан. Закал-ие проц-ы умывания прох-ой водой, ходьба бос-ом по ковру. Чтение детям. Н. Носов «На горке» . Цель : формировать социально – значимые качества личности у детей на примере персонажей литературных произведений. С Зариной, Арсением, работа по трудовому воспитанию «Кому это нужно» . Цель : закреплять представление о предметах и их использования в трудовых процессах.
Рассматривание картинок музыкальных инструментов – беседа с детьми «Что, для чего?» Слушание знакомых детских песен. Пение понравившихся песен. Раскрашивание картинок на зимнюю тему. Цель : учить передавать красоту природы в соответствии с действительностью. Сюжетно-ролевая игра «Я врач» . Цель : учить играть дружно, меняясь ролями, знание атрибутов в игре.
Игры детей в игровых уголках. Учить бережно относится к игрушкам , играть дружно, после игр убирать игрушки на места .
Об организации режима дня детей.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 25.11.2015 Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время» . Цель : приучать детей находить себе интересную деятельность.
Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Кириллом работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Чистые руки – залог здоровья» Дидактическая игра «Деревья и кустарники» Цель : формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников.
«Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей узнавать и называть диких животных. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, бережно обращаться с игрушками .
ООД Физ. -ое развитие
Соц. -ком развитие
Речевое развитие
Позн-ое развитие Лепка Тема : «Печенье» Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Физ-ое развитие
Соц-ком развитие
Тема : Занятие №12
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Упражнение «Раздувайся пузырь»
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за растительностью. Цель : формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Артемом, Арсением, Кирой работа по ФИЗО. Цель : развивать двигательную активность, воспитывать выносливоть. Подвижные игры «Гуси – лебеди» . Цель : совершенствовать технику бега, добиваясь естественности легкости и точности выполнения задания. Игры с выносным материалом (лопатки, метлы, скребки, санки) .
п/и Катится колобок
Цель : развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастика после сна. Минутки-пробудки
Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Организовать вечер досуга : пение песен, чтение стихов, привлечь малоподвижных детей. С Айдаром, Артемом работа по ознакомлению с окружающим миром. Дид игра «Какой игрушки не стало » развивать внимание, память.
Словестные игры «Кто больше знает добрых и ласковых слов» .
Цель : активировать словарный запас детей. Самостоятельно игровая деятельность детей. Раскраски по желанию детей.
Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии.
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» .
Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек .
Дни недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 26.11.2015. Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Беседа с детьми о игрушках . Цель игрушкам , развивать разговорную речь. Пальчиковые игры по желанию детей. Учить повторять и выполнять движения согласно тексту. Утренняя гимнастика. С Артемом, Айдаром работа по ФЭМП. Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Настольно-печатные игры «Парные картинки» . Цель : учить сравнивать предметы, находить сходство, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей различать диких животных, узнавать и называть их детенышей. Игры детей в игровых уголках. Приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам , после игр учить убирать игрушки на места , приводить порядок.
ООД Речевое развитие
Худож - эстетич. Развитие
Познават. развитие Рисование. Тема : Полосатое полотенце для лесных зверюшек.
Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре друх трех цветов или разных линий) .
Физическое развитие
Соц-ком. развитие
Речевое развитие Музыка. М. р. д. «Хлопки» . Цель : выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки. Упр-ие «Хлопай» . Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. Цель : учить детей выполнять движения по тексту. Муз игра «Курочка и петушок» Цель : учить выразительно передавать в движении игровые образы.
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за инеем, заморозками. Цель : формировать представление об инее как об одном из состоянии воды.
Труд : сооружение снежной клумбы. Цель : побуждать оказывать помощь взрослым. С Кирой, Айнуром работа по ФИЗО. Цель : закреплять навыки метание предметов на дальность, развивать глазомер.
Подвижные игры «Воробушки и кот» , «Живой лабиринт» . Цель : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры детей с выносным материалом (маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши.)
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастка после сна, закаливающие процедуры, умывание прохладной водой, ходьба босиком по ковру. Продолжать приучать мл подгруппу детей к самостоятельности, учить надевать колготки, застегивать сандали. Чтение худ. литературы. Цель : учить слушать сказки, следить за развитием действия. Работа с Арсением, Кирой Упражнять грамматически правильной речи.
Беседа «Что нового сегодня узнали о цветах, как их надо беречь» Дидактическая игра «Цвета» Цель : закрепление цвета. Предложить раскраски. Цель : учить раскрашивать не выходя за линии. Мероприятие с родителями.
Развлечение на тему : «Мои любимые игрушки »
в первой младшей группе
Цель : Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Воспитательные задачи : Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Беседа с родителями обсуждение текущих вопросов.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 27.11.2015 Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка » . Цель : прививать бережное отношение к игрушкам . Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Арсением, Зариной, Кирой по ФЭПМ. Закрепить понятие один, много, развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар. Настольно дидактические игры «Разрезные картинки» , «Целое и дольки» . Цель : развитие логического мышления, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : учить объединяться для совместных игр, подбирать необходимый материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : развивать интерес к различным видам игр, уметь взаимодействовать друг с другом.
Физ. развитие
Соц- ком развитие
Речевое развитие Развитие речи. Тема : «Чтение стих С. Маршака «Детки в клетке»
Поз-ть детей с яркими поэтическими образами животных и стих С. Маршака «Детки в клетке»
Физ. Развитие
Соц-ком развитие
Речевое развитие Физическая культура Тема : Занятие №12
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие Наблюдение за небом. Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) . Труд : Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Егором, Азалией, Дариной в метании снежных комочков в горизонтальную цель. Цель : развивать глазомер.
Подвижные игры «Великаны – карлики» , «Догони самолет» . Цель : учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Игры детей с выносным материалом (лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.)
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по ковру босиком. Организовать вечерний досуг : просмотр мультиков. Цель : учить рассказывать увиденное, развивать разговорную речь. Работа по ФЭМП с Камилей, Айдаром, Арсением развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар, закрепить усвоение один и много. Подвижные игры «Подбрось и поймай» , «Брось дальше» , «Догони меня» . Цель : развивать ловкость, самостоятельность, развивать координацию движений. Раскраски по желанию детей. Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, делиться игрушками , после игр привести порядок в группе .
Беседа о поведении детей.
Елена Туркина
Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду»
Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ.
Группа: средняя
Понедельник.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»);
2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация);
4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»);
6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);
7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).
Методы и приемы:
Практические: игра
Наглядные: показ
Словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение
Вступительная беседа об игрушках.
Загадки об игрушках.
Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям.
Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».
Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами.
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»:
Ходьба с заданиями;
Комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки»)
Прыжки «Мячики»;
Бег в умеренном темпе;
Ходьба с восстановлением дыхания.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».
Артикуляционная гимнастика.
2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С;
3. Дидактическая игра «Большой и маленький».
4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за листьями березы и тополя.
2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева,стр. 24)
3. Дидактическая игра «Кто же я?».
4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»
5. Подвижная игра «Зайцы и волк»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».
2. Рассматривание плаката «Игрушки»
3. Беседа (по содержанию плаката)
4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.
Прогулка 2
1. Наблюдение за растениями на огороде.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»
3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»).
4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»
Взаимодействие с родителями.
Ознакомить родителей с темой недели.
Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр.
Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».
Вторник.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Во что играют мальчики, во что играют девочки».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
1. Учить детей определять замысел рисунка «Познание»;
2. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок «Коммуникация», «Художественное творчество»;
3. Уточнить представления детей о том, что мальчики и девочки любят играть в разные игрушки «Социализация»;
4. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве «Социализация».
5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
6. Закрепить умение принимать правильное исходное положение при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. «Физическая культура»
7. Учить выполнять подлезания на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур. «Физическая культура»
8. В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. «Физическая культура»
9. Формировать умение слышать словесную инструкцию и выполнять ее. «Коммуникация».
10.. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);
11.. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Рисование вместе с ребенком (рука в руке,игра;
Логика образовательной деятельности: Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 16-17.
Полтавцева, Гордова, стр. 35-36,№
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
2. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям,как можно с ними играть, театр настольный «Репка».
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану» с Алиной Р., Леной Н., Викой Г.
4. Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Д/и «Кто (что) летает?»
3. Загадки о насекомых.
4. Индивидуальная работа по физической культуре «Перекатывание мяча ногами в паре (элементы футбола)» с Арсением и Андреем.
5. Сюжетно-ролевая игра «На прогулку с куклами»
6. Подвижная игра «Пчелки».
2. Кружковая работа: разучивание новой хороводной игры «Заря-заряница»
3. Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.
4. Индивидуальная работа по сенсорике с Катей, Настей «Собери картинку», «Составь пирамидку».
5. Совместно с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за погодой.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Дашей К., Ангелиной Х.
3. Игры с выносным материалом «Магазин игрушек».
4. Подвижная игра «Замри»
Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с условиями конкурса самодельных игрушек, предложить изготовить вместе с ребенком дома игрушку для участия в конкурсе.
Вывесить стенгазету в родительский уголок.
Среда.
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дружно пальчики считаем и игрушки называем»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
4. Закрепить знания о времени года (осень) «Познание»);
5. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа, лева) «Познание»;
6. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги «Познание»
7. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
8. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Здоровье».
10. Продолжать учить детей пользоваться ножницами –«на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) («Художественное творчество»);
11. Показать прием деления квадрата на треугольники по диагонали для получения крыши дома («Художественное творчество»);
12. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);
13. Развивать глазомер, чувство формы и композиции («Художественное творчество»);
14. Продолжать формировать у детей навыки безопасного обращения с ножницами («Безопасность»);
15. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность «Социализация»;
16. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»)
Методы и приемы:
Показ образца счета;
Загадывание загадок;
Самостоятельное выполнение задания по карточкам;
Совместное выполнение упражнений;
Пояснение.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 30-31.
Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», стр. 18-20.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»
2. Знакомство с музыкальными игрушками «Наш оркестр»
3. Индивидуальная работа с Ниязом Р., Леной Н., Кариной Б по расширению словарного запаса, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
4. Д/и «Что ушло и что пришло?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за пауками и паутиной.
2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Викой З. и Кариной Л. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин).
3. Игры с выносным материалом «Оторвали мишке лапу» (Больница для игрушек).
4. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Чтение книги «Азбука игрушек» с рассматриванием иллюстраций.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Ангелиной, Артемом по аппликации «Разноцветная соломка». 4. Оформление коллективного альбома «Во что играют девочки, во что играют мальчики»
5. Чтение книги «Приключения Петрушки и его друзей», рассматривание иллюстраций.
Прогулка 2
1. Наблюдение за изменениями светового дня.
3. Индивидуальная работа по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем и игрушки называем» с Дашей К. и Артемом Б.
4. Подвижная игра «Дети и волк».
Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»
Четверг.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
1. Продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ об игрушке («Коммуникация»);
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Коммуникация»);
3. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Коммуникация»);
4. Продолжать формировать умение высказывать свою мысль развернутым предложением («Коммуникация»);
5. Формировать умение вести диалог в условиях сюжетно-ролевой игры(«Коммуникация», «Социализация»);
6. Формировать умение действовать по сигналу («Физическая культура»).
Методы и приемы:
игра, беседа, показ.
Логика образовательной деятельности:
Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Подбери признак.
Игра «Что изменилось?»
Игра «Поймай маленький предмет»
Физминутка «Веселые неваляшки»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Игра «Найди игрушку по описанию» (составление описательного рассказа об
игрушке). Физминутка «Самолеты». Игра «Большой – маленький».
Кыласова Л. Е., «Развитие речи с детьми дошкольного возраста», стр. 48-50,Петрова Т. И. «Игры по развитию речи дошкольников», стр. 83-85.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Викой, Кариной. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий с игрушками?»
4. Рассматривание русских народных игрушек. Беседа об истории игрушки.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Игры с выносным материалом.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Кариной, Леной, Настей игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
5. Подвижная русская народная игра «Червенчики-бубенчики».
1.. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Отгадывание загадок об игрушках.
3. Совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима».
4. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Настей. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за небом.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре». Игровое задание «Пробеги и не сбей» с Настей, Викой, Ниязом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
4. Подвижная игра «Ловишки».
Организация совместной трудовой деятельности с родителями по починке игрушек в группе.
Пятница.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Много игрушек хороших и разных»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».
1. Учит детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка,котенка (по выбору(«Художественное творчество»);
2. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому) («Художественное творчество»);
3. Развивать чувство цвета, формы и величины («Художественное творчество»);
4. Воспитывать уверенность («Социализация»);
5. Формировать представление о безопасном обращении со стекой, зубочистками, мелкими бусинами («Безопасность»);
6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
7. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Пояснение;
Напоминание;
Помощь педагога.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А.. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 28-29.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. 1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
3. Рассматривание различных конструкторов. Как с ними можно играть? Мини-конкурс на самую интересную постройку.
4. Индивидуальная работа с Альфиной, Дашей и Тимофеем. Дидактическое упражнение: «Сколько?».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за деревьями на нашем участке.
2. Дидактическая игра «Третий лишний».
3. Игры с выносными игрушками.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «Пробеги и не сбей» с Алиной, Арсением, Артемом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Мини-конкурс чтецов стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»».
3. Индивидуальная работа с Алиной, Кариной, Викой Ш., дидактическое упражнение «Какой, какая, какое?».
4. Малоподвижная игра «Заводные игрушки"
Прогулка 2
1. Наблюдение за вечерней погодой.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Ангелиной, Викой, Артемом. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
4. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Взаимодействие с родителями.
Организация и оформление выставки самодельных игрушек «Игрушечных дел мастера». Награждение победителей конкурса.
Выполнила
Туркина Елена Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Самара