План беседы с родителями о закаливании ребенка. Беседа с дошкольниками расту здоровым, сильным, закаленным

Классный час в начальной школе на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»

Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.
Оборудование:
- книжная выставка;
- рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»;
- бумага, ручки;
- фотографии

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкой дружить.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья.
Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить.
II. Основная часть.
Выступление учителя
- Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

Почему люди простужаются?
Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.
Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»?

2. Викторина.

Вопросы викторины:
1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
4. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
5.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.)
Информация для учителя.
Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи - от 3-5 минут до 30 минут.
Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.
Голову прикрывай шляпой, косынкой.
Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь - прием солнечных ванн нужно на время прекратить.Конкурс 1
Конкурс «Анаграммы»
Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное
со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Конкурс 2. Загадки – помощники ЗОЖ
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Он - холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польет меня,
Вырасту здоровым я! (Душ)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)

Никогда не заболею,
Если тело разогрею,
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесешь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)

Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.
4. Составление памятки.
*Купание разрешается в оборудованных водоемах или на пляжах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.
*Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, заходите в воду осторожно и медленно, обследуя при этом дно.
*Лучшее время суток для купания – утренние часы с 8 до 10 часов и вечерние – с 17 до 19 часов. Днем не рекомендуется купаться по той причине, что возможно перегревание и находясь долго в воде, можно даже простудиться.
*Купаться лучше через 1-1,5 часа после еды. Но и на голодный желудок в воду заходить не рекомендуется.
*Перед купанием следует немного отдохнуть, поскольку плавание требует определенных физических усилий.
*Находясь в воде, категорически запрещается подныривать под плывущим человеком, «топить» его и подавать ложные сигналы о помощи, также нырять с перил, лодок и других необорудованных для этой цели средств.
*Не купайтесь в одиночестве, особенно если вы не уверены в своих силах.

5.Игра «ПРОДОЛЖИ»
Давай с тобою, друг, вдвоем
Играть начнем.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух -
- ответишь вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам -
Играй, и все увидишь сам!

Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
Кто любит спорт, тот здоров …(и бодр).

Двигайся больше - проживешь … (дольше).
Движение – это … (жизнь).
Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)!
Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

III. Подведение итогов.
Учитель . В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?
Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.
Учитель. Все верно, ребята. Закаливание - это упорный и ежедневный труд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.
Секрет долгллетия (притча):
Однажды ученик лекаря спросил своего наставника:
- Учитель, открой мне главный секрет долголетия.
- Основа долголетия, - сказал Учитель, - это здоровье, а основа здоровья - спокойствие. Спокойный не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян.

Ольга Авгуль
Семинар-практикум на тему: «Вместе растим детей здоровыми»

Цель:

Познакомить детей с методами и приёмами закаливания детского организма.

Программные задачи:

1. Познакомить родителей со способами закаливания;

2. Закрепить способы закаливания;

3. Укреплять организм ребенка через закаливающие процедуры;

Предварительная работа:

гимнастика после сна, массаж в игровой форме, культурно-гигиенические навыки (диск, подборка литературы о закаливании.

Воспитатель выполняет роль ведущего, а родители слушателей.

Оборудование:

Рукавичка для массажа; магнитофон с аудиокассетой; мешочки со сборами трав; нетрадиционные корригирующие дорожки; фиточай

1. Беседа с родителями о закаливании детей в оздоровительной комнате.

Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы здесь собрались с Вами на консультацию «Вместе растим детей закаленными».

Вы узнаете о роли закаливания в жизни наших детей, познакомитесь, как проводить закаливающие процедуры, поделитесь своими способами закаливания.

У нас в Детском саду есть оздоровительная комната. Мы приобрели люстру Чижевского и оздоравливаем наших детей ежедневно по 30 минут. Информацию об этой люстре можно прочесть на стендах. Она лечит от многих болезней.

В природном воздухе (в горном, морском) много витаминов воздуха, а в квартирах, домах их не хватает - это витамины без вкуса и запаха - отрицательные аэроины, которые образуются с помощью тихого разряда. Давайте пройдем в эту комнату и продолжим нашу консультацию, а заодно и полечимся.

Очень хорошо, если вы будете закаливаться с детьми дома, на отдыхе, во время путешествий.

Современные занятия помогут лучше понимать друг друга, доставят вам радость общения.

Чтобы предупредить простудные заболевания детей, надо постоянными и систематическими тренировками настолько укрепить их терморегулирующий аппарат, чтобы позволял организму переносить любые температурные колебания внешней среды. В этом состоит сущность закаливания.

Утро Л. Н. Толстого начиналось с обливания холодной водой. До глубокой осени он ходил босиком и, будучи уже преклонном возрасте, продолжал заниматься физическим трудом, сочетая литературную деятельность с далекими прогулками в любую погоду.

Знаменитый художник И. Репин круглый год спал с открытыми настежь окнами.

Великий физиолог И. Павлов чуть ли не до «белых мух» купался в Неве, а зимой ходил в легком пальто.

Все они отличались огромной работоспособностью и в пожилом возрасте сохраняли высокую бодрость духа.

При самом внимательном уходе оградить ребенка от всех неожиданным перемен температуры, внезапных сквозняков, открытых форточек, ветров, дождей, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к постоянному теплу организма такое случайное охлаждение становится особенно опасным, так как его способность самостоятельно защищаться от холода уже ослабела.

2. Приемы закаливания

«Чем старательнее кутают ребенка, тем более он уязвим для простуд, чем чаще болеет», - писал педиатр академии Г. Н. Сперанский.

Единственное надежное средство закаливания - это тренировка, совершенствование, развитие врожденных защитных сил организма.

Нужно добиться их наилучшего действия.

Закаливание - образ жизни. Нельзя закалить ребенка раз и навсегда. Нельзя придумать таблетку или заварить траву, которая решит все проблемы. Значит, закаливать детей нужно постоянно и всем вместе - дома и в Детском саду.

О влияние закаливающих процедур на организм можно судить по таким показателям самочувствия, как крепкий сон, хороший аппетит, настроение.

Механизм защиты организма генетически предопределены. Это означает, что есть люди, изначально боле закаленные. Если мы будем ориентироваться на них, то них, то никогда не поможем ослабленным детям, тем более, что в Детский сад приходят, как правило, ранее не закаленные дети.

Закаливая своего ребенка, Вы повышаете его стрессоустойчивость.

Мы ходим на прогулки в зависимости от погоды (играем, расчищаем от снега дорожка). Выполняем в движении трудовые действия.

Лучше гулять утром, когда солнце изучает благотворные, ультрафиолетовые лучи. Выходить на прогулку в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя. Детям до 3-х лет нельзя гулять при температуре - 15*.

Одежда должна быть облегченной, не стеснять движений, не мешать бегать, резвиться.

В нашей группе некоторых детей сильно укутывают, ребенок не может порой согнуться, взять игрушку, идти, а это, в свою очередь, ведет к простудам.

Родителям следует знать, что переохлаждение способствует не только низкие температуры зимой, но и околонулевые весной и осенью, особенно при порывистом ветре.

С детьми нудно проводить закаливание:

Воздушные ванны для тела:

1. Дети ежедневно в любое время года 15-20 минут играю (В одних плавках) в простые игры, типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».

2. Сухое растирание специальной рукавицей (салфеткой) рук, ног, плеч, груди самим ребенком.

3. Растирание ребенка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

4. Игра «Я - массажист» (дети попарно делают массаж спины)

Мы с яслей это практикуем, приготавливая: «Рельсы-рельсы, шпалы- шпалы».

5. Влажное растирание - раздетого ребенка взрослые быстро обтираю влажным полотенцем, после чего ему предлагают побегать 10 минут (поиграть в «догонялки» - «обгонялки»). Через 10 минут процедура повторяется, а затем ребенок растирается сухим полотенцем.

Контрастные ванночки для рук и ног:

1. Ребенку предлагается постоять в горячей воде 36*С 7-8 секунд. Затем ребенок переходит в холодную ванночку с прохладной водой 18*С на 3-4 секунды. Процедура повторяется, после чего ноги растираются досуха и делается индивидуальный массаж ног и стоп ребенком или взрослым. В массаж стоп входят растирание, пощипывание, похлопывание с пожеланиями: «Будь здоровым, крепким и сильным!»

Постепенно температура холодной воды понижается.

2. В группы вносится снег (зимой) или охлажденная вода (летом). Дети снегом (водой) растирают руки до ощущения сильного тепла, после чего руки ополаскиваются, вытираются насухо и протираются сухим полотенцем.

3. Дети садятся на скамеечки, растирают стопы снегом. Первую неделю растирание производится воспитателем. После растирания ноги ополаскиваются, вытираются насухо и делается массаж стоп.

Древнегреческий способ закаливания - хождение босиком (по росе, по скошенной траве, по хвое и др.). Если в летний период дети бегают по лужам, попадут под дождь - это еще больше повысит устойчивость организма.

3. Как мы закаляемся

Опасно оставаться в мокрой одежде

В нашей группе мы проводим с детьми в утреннее время гимнастику и после сна – корригирующую гимнастику для укрепления осанки детей, профилактики плоскостопия (ходим без обуви по дорожкам по пуговицам, по шнуру, следочкам, массажным коврикам, ребристой доске, палкам). Дети с желанием ходят и даже в свободное от занятий время самостоятельно выполняют упражнения.

Практически здоровье дети могут начинать закаливающие полоскания (1 ч. л. Цветков календулы, листья мать-и-мачехи, трава зверобоя и шалфея по 2 ч. л.). Вместе с детьми поласкаем горло следующим образом: набираем в рот воды и делаем булькающие движения со звуком «а-а-а».

Закаливание мороженным в зимнее время лучше всего заниматься в домашних условиях.

К водным процедурам относится баня, которая благотворно влияет на все функции организма.

Следует оберегать детей от переохлаждающего действия контрастных температур, это может привести к заболеванию.

Примечание контрастного душа (попеременно используется теплая и холодная вода) 5-7 минут, а за тем, когда организм привык к охлаждениям, можно переходить к закаливанию с помощью ванн.

В садике дети умываются холодной водой из-под крана, и порой их не оттащить, потому что детям нравится закаливающие процедуры.

4. Итог

Закаливание детей требует и от воспитателей, и от родителей немалых усилий и упорства.

Только набравшись терпения, Вы добьетесь гармонии организма с природой, их благоприятного взаимодействия, а солнце, воздух и вода будут самыми верными друзьями Вашей семьи.

А сейчас с вами в целях оздоровления, укрепления нашего организма попьем витаминный чай.

Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы, думается, не раз задавали себе многие родители. Наверное, причина в том, что не все в должной мере понимают значение такого важного фактора для развития ребенка, как закаливание Методы закаливания, которые мы рекомендует использовать, довольно просты, а потому при желании могут быть включены в образ жизни любой семьи. Что такое закаливание?

Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды (холоду и жаре, изменению влажности и др.) и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Противопоказаний для закаливания нет. В случае появления признаков заболевания закаливание временно прекращают. После выздоровления, через 1-2 недели, его возобновляют с начального периода.

Методы закаливания делятся на неспециальные и специальные

Неспециальные методы – создание соответствующих условий:
– достаточный минимум одежды для прогулок, для игр в помещении и для сна (если ребенок возвращается с прогулки вспотевшим, значит, его одели слишком тепло);
– максимально возможное пребывание на свежем воздухе в любую погоду, включающее прогулки и занятия спортом (если постоянно отказываться от прогулок в дождь, снег или при сильном ветре, ребенок никогда к ним не привыкнет);
– систематическое проветривание детской комнаты (до 5 раз в день) для создания «пульсирующего» температурного режима в ней (с наступлением морозной погоды форточки приоткрывают лишь на некоторое время, пока температура воздуха в помещении не снизится на 1-2 °С).

Специальные методы – это группа закаливающих процедур (воздушных, водных и др.), осуществляемых с учетом всех принципов закаливания: постепенности, систематичности, последовательности, комплексности, положительного настроя и учета индивидуальных особенностей ребенка.
Воздушные ванны представляют собой контакт кожи ребенка с воздухом и являются самой первой процедурой закаливания для новорожденных. Малыш принимает их во время смены пеленок и одежды, когда на короткое время (2-3 минуты) остается частично или целиком раздетым. Температура в помещении при этом должна быть 20-22°С. По мере роста ребенка время воздушной ванны постепенно увеличивается и к концу 1-го года жизни достигает 10 минут. Для детей старше 1 года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет она снижается до 16°С. Во время воздушной ванны дети должны находиться в движении, поэтому очень удобно сочетать воздушную ванну с хождением босиком по ковру или специальной дорожке с рифленой поверхностью, начиная с 1-2 минут и прибавляя через каждые 5-7 дней еще по 1 минуте, доводя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно. Это не только способствует профилактике простудных заболеваний, но и тренировке мышц стопы. Дополнительно можно делать массаж ног с помощью круглой палки или мяча, катая их под стопами.
Водные процедуры являются самым популярным и действенным видом закаливания. Однако специальную методику необходимо подбирать индивидуально для каждого ребенка в зависимости от возраста и переносимости. Если Вы готовы заниматься систематическим регулированием времени процедур и температуры воды, после консультации с врачом можно начать закаливать ребенка методами обливаний, обтираний или контрастного душа. Если же нет, вносить элементы закаливания без опасения можно в обычные водные процедуры, такие как умывание лица, мытье рук и купание.
Для умывания лица и мытья рук включайте ребенку сначала теплую воду (30-32°С), постепенно снижая ее температуру до комнатной. Детям в возрасте от 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди до пояса. После такого умывания тело ребенка растирают махровым полотенцем до легкого покраснения.
Общие гигиенические ванны, которые малыши принимают ежедневно, также могут стать прекрасной закаливающей процедурой, не отнимающей у родителей много времени. Для этого в конце купания ребенка в ванне с температурой воды 36-37°С необходимо облить его прохладной водичкой (температура 34-35°С) и насухо вытереть полотенцем.
Полоскание горла холодной водой тоже применяют в качестве закаливающей процедуры в любое время года. Детям 2-4 лет следует перед сном кипяченой водой комнатной температуры полоскать рот, а после 4 лет – горло. Осенью и зимой полезно вместо воды использовать специальные противовирусные средства. Например, чесночный раствор – из расчета 1 зубчик на стакан кипятка. Готовится такой раствор за 2 часа до его употребления.

Гимнастика и самомассаж

Закаливающий самомассаж активизирует защитные силы организма, благоприятно воздействует на нервную систему, поднимает настроение, а утренняя гимнастика – помогает организму скорее просыпаться.

Гимнастика в постели

1. Потягивания-поднимания поочередно правой и левой ног и рук одновременно
2. Поочередное сгибание и разгибание ног.

Самомассаж головы

Сидя на кровати, ребенок имитирует движения:
1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы.
2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы.
3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
5. Смывает шампунь с головы.
6. Берет полотенце и сушит им волосы.
7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой.

Дыхательные упражнения

Весьма надежное средство, укрепляющее защитные силы организма и охраняющее от простуды, – закаливающие дыхательные упражнения, которые выполняют утром до завтрака или вечером после ужина:
Ветерок
Взрослый произносит текст и показывает движения, а малыш их запоминает и повторяет:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).
Хочу налево посвищу (поворачивает голову налево, делает губы трубочкой и дует),
Могу подуть направо (голова прямо – делает вдох через нос, голова направо – выдох через губы трубочкой),
Могу и вверх (голова прямо – делает вдох через нос, затем выдох через губы трубочкой и снова вдох),
И в облака (опускает голову, подбородком касается груди и делает спокойный выдох через рот)
Ну а пока, я тучи разгоняю (выполняет круговые движения руками).
Самолет
Взрослый рассказывает стихотворение, а малыш выполняет движения в его ритме:
Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полет (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).
Кроме этих упражнений полезны: ежедневное надувание мыльных пузырей, воздушных шариков, задувание зажженных свечей, «сдувание бумажки» со своей ладони или стола сомкнутыми губами и даже бурление воды в стакане через соломинку.
Все процедуры, включающие в себя процесс закаливания, формируют полноценный день ребенка и создают здоровый образ его жизни. Но поскольку процесс закаливания тесно связан с обменом веществ и энерготратами детского организма, нельзя забывать о важности правильного питания и включения витаминов в рацион ребенка.

Правильное питание

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. Именно с этой целью в детских садах ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении.
Утром, до отправления в детский сад, лучше ребенка не кормить, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае малыш плохо завтракает в группе. Однако если Вы вынуждены приходить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то можно дома давать ребенку сок и/или какие-либо фрукты.

Фитотерапия

Для профилактики простудных заболеваний очень полезны отвары целебных трав, ведь витамины растительного происхождения усваиваются лучше, чем выделенные синтетическим путем.
Фитотерапия проводится в виде курсов: 2-3 курса в год продолжительностью от 3-х недель до 2,5 месяцев и перерывом между ними не менее 2-х недель. Минимальное количество ежедневных процедур в одном курсе – 15.
Для детей рекомендуют готовить настои и отвары в следующей суточной дозе сухого лекарственного сырья на 1 стакан:
1-3 лет – 1 чайная ложка
3-6 лет – 1 десертная ложка
старше 6 лет – 1 столовая ложка
При правильном приготовлении безопасны для дошкольников чаи из следующих растений: душица (цветки), калина, клюква, рябина, мята, мелисса. Особенно полезно ежедневное употребление настоя шиповника за 10-15 минут до еды. Отличным добавлением к настою может стать сок лимона и/или мед.

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!


– Отгадайте загадки:

По небу ходит В морях и реках обитает,

Маляр без кистей. Но часто по небу летает.

Краской коричневой А как наскучит ей летать,

Красит людей. На землю падает опять.

(Солнце.) (Вода.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

– Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

– Верно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Почему так говорят? Для чего человеку нужно быть закаленным?

– С помощью чего можно проводить закаливание?

– Многие из вас знают веселую песенку:

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

– Мальчик закаливает себя. Но успешным закаливание может быть только при соблюдении определенных правил.

– Как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)

– Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, играть на свежем воздухе.)

(Вода.)

– Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

– Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце.)

– Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.

Первое правило – закаливание следует проводить систематически.

Другое правило – постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1–2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижаете температуру воды.

Через месяц можно перейти к более сильной процедуре – обливанию или душу. Начальная температура воды 30–35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.

Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло.

Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.

Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе – в лесу, у реки. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья.

Одолела нас дремота, Все ребята дружно встали

Шевельнуться неохота. И на месте зашагали.

Ну-ка делайте со мною На носочках потянулись.

Упражнение такое: Как пружинки мы присели,

Вверх, вниз, потянись, А потом тихонько сели.

Окончательно проснись.

– Для чего нужно заниматься закаливанием?

– Какой человек чаще болеет?

– А какие болезни вы уже знаете?

– Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.

3. Слушание музыки. «Танец пастушков» (муз. П. И. Чайковского).

4. Рисование на тему «Кукла в национальном костюме».

– Очень любит Мойдодыр, когда дети чисто и опрятно выглядят. Рассмотрите куклу, изображающую фигуру в национальном костюме. Это женский русский национальный костюм. Расскажите об особенностях этого костюма.

– Расскажите о последовательности создания изображения.

– Простым карандашом нарисуйте основные детали, нажимая слегка.

– Постарайтесь передать характерные особенности костюма. Раскрасьте рисунок цветными карандашами.

Цели:

  1. Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления.
  2. Рассмотреть некоторые формы закаливания.
  3. Выделить правила закаливания организма человека.

Оборудование: раздаточный печатный материал, плакат - изображение лица с точками воздействия (для точечного массажа).

Для игры: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щётка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички “Водные процедуры”.

ХОД БЕСЕДЫ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ

Ведущий. Какие правила сохранения здоровья вы знаете и соблюдаете?

Ведущий предлагает детям ответить на поставленный вопрос в форме игры «Ручеек здоровья». Игра заключается в том, чтобы дети по очереди рассказывали о том, что они делают для своего здоровья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постановка учебной задачи

Ведущий . Но кроме этого, есть еще одно важное занятие, его нужно выполнять, как закон, тогда вы не будете бояться простуды. Я сейчас вам расскажу одну историю, а вы сами сделайте выводы.

«Представь себе, что я весь - лицо»

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.

Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? - спросил юноша.

Но ты же не закрываешь лицо? - вместо ответа заметил старик.

Но то же лицо, оно привыкло! - воскликнул юноша.

Так представь себе, что я весь - лицо, - ответил старик.

Ведущий . Как вы понимаете ответ старика? Объясните...

При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, далее к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезням.

Итак, дети, тема нашего урока сегодня: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Литература

  1. Адаптационные занятия с первоклассниками. / авт. - сост. С. И. Тукачева. - Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа / И. Н. Попова, С. А. Исаева, Е. И. Ромашкова. - 2 - е изд. - М.: Айрис - пресс, 2006.
  3. Система общешкольных мероприятий (компакт - диск) - издательство «Учитель», 2006.
  4. Учебно - воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 2 / авт. - сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005.
Похожие публикации