Картотека бесед по правилам дорожного движения. Перспективный план бесед по пдд с включением игровых технологий

Картотека бесед по

ПДД в детском саду

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель : Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге) . Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь : опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу ! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили» :

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть . (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы) . Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта : велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок» , «пешеход» . Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль» , «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз ) . Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы :

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель :

Учить детей правильно называть элементы дороги;

Познакомить с правилом движения по обочине дороги;

Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия :

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор» , плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала : - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.) . Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель :

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки :

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях .

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Развивать связную речь

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу : шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов) .

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация :

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь - это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл : почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара : опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе : дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили : для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни : транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель : Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог : Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы : взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет - сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный - ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным» , так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз» ?

(три глаза) .

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!» . А зеленый говорит : «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!» .

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог : «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые : они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения :

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице близко к дороге. -

Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог : Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете :

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

Беседа на тему:

«Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему

«Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, – милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» – куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался. До скорой встречи!

Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром.

Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Взрослый показывает знак подземного перехода.)

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Подземный переход

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (Взрослый показывает рисунок.) Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. (Взрослый показывает рисунок.) Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.

При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала — зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.

Как помогает пешеходам и водителям светофор? Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Запомните, если горит красный сигнал светофора — переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет, — то путь открыт и вы можете идти.

Друг пешехода

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди,

А зеленый свет — иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.

Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.

Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.

Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из- за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.

Правила дорожного движения

1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.

2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет — перехода нет.

Желтый свет — готовься, жди,

Зеленый свет — иди.

4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо.

5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.

6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

7. Не стойте у края остановки.

8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.

Вопросы

1. Какие виды переходов вы знаете?

2. Сколько сигналов у светофора?

3. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

4. Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?

5. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

6. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

7. Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

Задания

Нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.

Загадки

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)

Какой свет горит,

«Вперед идите!» говорит? (Зеленый.)

Сказка «Воробьишка Тишка»

Молоденький милиционер Костя целый день следит за порядком на дороге: чтобы водители правила дорожного движения не нарушали, пешеходы переходили улицу по переходам, и только тогда, когда горит зеленый свет светофора.

В руках у Кости полосатая палочка, белая с черным, — жезл называется. Махнет он палочкой и остановит водителя-нарушителя, замечание ему сделает, может и оштрафовать.

И в летний зной, и в зимние морозы, и в дождь, и в метель Костя на дороге. Вот какая нелегкая у него работа. Зима в этом году выдалась злая, морозы трескучие, ветры колючие, снега зыбучие. Прохожие бегут, подняв воротники. Поглубже в теплые шарфы закутались, пониже шапки на уши надвинули. Холодно! Иногда Костя в свою будочку заходит погреться, чаю горячего выпить. Сразу теплее становится.

Заметил он однажды возле будки на заиндевелой березовой веточке воробьишку. Бедняга совсем замерз: нахохлился, лапки поджал, перышки распушил и превратился в серый пуховый шарик.

«Эх, бедолага! — подумал Костя. — Погреться ему негде, да и поесть нечего! Покрошу ему хлебных крошек да подсолнечных семечек. Пусть покормится. Помню, бабушка говорила, когда я еще маленьким был: "Не забывай пташек, Костя, подкармливай их зимой. Ведь известно, что сытая птица мороза не боится!"»

Костя вышел из будки и посыпал воробью крошек на ступеньку. С тех пор так и повелось: Костя угощал воробьишку обедом и даже имя ему придумал — Тишка. Выйдет милиционер Костя на крылечко и зовет:

— Тишка! Тишка!

Воробей уже тут как тут. Скачет, возле ног прыгает и весело чирикает: «Чик-чирик!», — ждет обеда.

Морозы поменьше стали. По ночам еще на лужах ледок хрустел, а днем уже солнце вовсю припекало, с крыш капели побежали, сосульки заплакали, вдоль дорог быстрые и веселые ручьи помчались. Весна пришла.

Помог добрый Костя воробьишке Тишке суровую зиму перезимовать, стали они друзьями. Куда Костя, туда и Тишка. Все примечает, все запоминает, скоро воробей правила дорожного движения назубок знал.

Однажды девочка Таня к подружке на день рождения собралась. В новое платьице нарядилась, перед зеркалом покружилась, взяла подарок и отправилась в гости. Подружка Вера хоть и недалеко жила, но нужно через широкую улицу перейти, по которой машины мчатся. Задумалась девочка, как через дорогу перейти. Может, прямо здесь и перебежать, когда машин поменьше станет? Только хотела на мостовую ступить, откуда ни возьмись, подлетел к Тане Тишка. Крылышками замахал прямо пред носом девочки и звонко зачирикал: «Остановись, девочка! Чив-чив-чив! Здесь переходить улицу нельзя. Опасно!»

— Что такое? —Таня от удивления застыла на месте. — Говорящий воробей? Вот не знала, что воробьи умеют говорить. Другое дело, попугай!

«Наверно, дрессированный воробей улетел из цирка», — догадалась Таня.

Девочка раскрыла ладошку, и воробышек смело опустился на нее, посмотрел на Таню умными глазками. Таня погладила воробышка и сказала:

— Давай знакомиться! Меня Таней зовут, а тебя как?

— Милиционер Костя Тишкой назвал. Он меня зимой от смерти спас, теперь я ему помогаю — через дорогу пешеходов перевожу.

— Кто же тебя говорить научил? Костя? — спросила девочка.

— Нет, — говорит, — сам научился. Я ведь воробей не простой — сказочный. В сказках звери и птицы умеют человеческим языком говорить.

— Ну, что же мы стоим! Пойдем к переходу. Я научу тебя, как через дорогу правильно переходить, — предложил Тишка.

— Пойдем, — согласилась Таня.

Воробей привел девочку к наземному переходу.

— Видишь, на дороге нарисованы белые полосы? Это и есть наземный переход. Его зеброй называют. Знаешь почему?

— Знаю! Он на полосатую зебру похож.

— Верно. Теперь посмотри на другую сторону улицы. Видишь, у перехода на одной ноге светофор стоит? У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Он этими глазами разговаривать может.

— Как разговаривать? — удивилась Таня.

— Очень просто. Если красный глаз горит, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!» Чтобы легче запомнилось, я тебе песенку спою. Хочешь?

— Хочу, — согласилась девочка.

И воробышек зачирикал.

Чик-чик, чик-чик!

Если красный свет горит,

Стоять на месте он велит!

Пока Тишка пел песенку, зажегся желтый глаз светофора.

— Ой, горит желтый свет! Значит, можно переходить улицу, — обрадовалась Таня.

— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз светофора говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. Водители машин, когда видят желтый свет, уменьшают скорость и начинают тормозить.

— Вот загорелся зеленый свет! — обрадовалась Таня.

— Да. Значит, пора нам с тобой переходить дорогу. Только не спеши, не беги. Иди спокойно и по сторонам посматривай, — сказал воробей и полетел вперед, а Таня пошла за ним и скоро оказалась на другой стороне улицы.

— Вот какая ты молодец! — похвалил Таню воробей. — Кстати, чтобы лучше запомнить правила перехода через дорогу, я спою тебе еще одну песенку — про зеленый свет.

На зеленый листок

Похож этот огонек.

Он нам говорит: «Идите,

Улицу переходите!»

— Спасибо, Тишка! — поблагодарила воробья Таня. — Я теперь знаю, как через улицу переходить. Побегу скорей в гости к Вере, она, наверно, уже ждет меня.

— А я полечу другим ребятишкам помогать. Сейчас каникулы, много детей по улицам гуляют, а правила-то дорожного движения не все знают, — прочирикал Тишка, помахал Тане крылышком и улетел.

Вопросы к сказке

1. Как милиционер Костя помог зимой воробью?

2. Как он назвал воробья?

3. Куда пошла Таня?

4. Кто помог ей перейти через улицу?

5. Кто научил Тишку разговаривать?

6. Расскажите, как правильно перейти через улицу?

Колузатова Евгения
Конспект беседы по ПДД в средней группе «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»

Беседа по ПДД

в Средней группе

на тему : «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения »

Разработал

воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28

Колузатова

Евгения Альбертовна

Цель :

Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице; побудить детей соблюдать правила дорожного движения .

Задачи :

- Познакомить : а) со светофором; б) дорожными знаками .

Научить ориентироваться в окружающей обстановке.

Закрепить знания о том, что есть помощники - дорожные знаки .

Активизировать и обогащать словарь детей, познакомить детей с понятиями «проезжая часть» , «пешеходный переход» , «сигнал светофора» , «дорожный знак » .

Ход беседы :

Воспитатель : Дорогие , ребята!

Выходя из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько нового и интересного! Каждый должен знать , как вести себя во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.

- Правила дорожного движения обязан знать не только водитель , но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний правил дорожного движения , это невозможно!

Ребята, давайте вспомним для чего нужна дорога ? Дорога нужна для машин ? Дорога – это «проезжая часть» .

Дети : Да.

Воспитатель : А скажите, можно ли играть на дороге и переходить через нее где захочешь?

Дети : Нельзя!

Воспитатель : Правильно , а как называют людей, идущих по улице?

Дети : Пешеходами.

Воспитатель : Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения ?

Дети : Да!

Воспитатель : - На улицах города, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу.

Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы будете знать их значение . (Демонстрируется макет светофора, таблица с изображением заков дорожного движения ).

Начинаем разговор, мы про важный светофор!

На дороге он стоит , за движением следит .

Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика – три сигнала : красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.

Если красный свет горит, светофор нам говорит :

Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Ярко- желтый свет горит : «Приготовься» ,- говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут : дети с мамами идут.

Воспитатель : - А еще есть часть дороги , которая предназначена для перехода. Ребята как она называется?

Дети : «Зебра» .

Воспитатель : Правильно , ребята, это наземный пешеходный переход и его называют «Зебра» . А почему его так назвали? Да потому, что часть дороги покрашена белыми и черными полосами и похожа на – зебру.

Должен каждый пешеход, знать , что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти , нужно нам его найти.

Никуда не торопись, у дороги осмотрись .

За другими не спеши, маму за руку держи.

Воспитатель : - Закон улиц и дорог , который называется «правила дорожного движения » строгий. Он не прощает, если человек идет, как ему вздумается, не соблюдая правила . Но он еще и очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Нужно правила все знать ! Возле трассы не играть!

И животных без присмотра, на дорогу не пускать !

Если правило ты знаешь , и всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.

Ребята, а теперь давайте, построим город из кубиков, поставим светофор, сделаем пешеходный переход, и научимся переходить через дорогу правильно .

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения - знать должны все без исключения» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения - знать должны все без исключения» Цель: Формировать основы собственной.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения - правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: закрепить.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Беседа «Правила дорожного движения»

(в форме игры)

Средняя группа

Цель беседы:

Выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;

Уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;

Развивать умение рассуждать.

Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой.

Воспитатель обращается к детям:

Дети, что вы видите на столе?

Дети: Улицу города.

Воспитатель: - Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Ответы детей

Воспитатель: - Из каких других слов оно образовано?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.- Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя - движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.

Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Воспитатель: - Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.

Дети высказывают своё мнение.

Некоторые дети повторяют все правила.

Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.

Воспитатель: - Что делать?

Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.

Воспитатель: - Давайте попробуем перебежать!

Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.

Воспитатель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.

Ответы детей.

Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.

Воспитатель: - Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

Затем дети самостоятельно разыгрывают ситуацию: шоферы и милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и куколка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.

В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.

Похожие публикации