Какие игрушки нужны ребенку в 4.

Это как раз возраст нашей Ксении и я могу мноооого рассказать об этом;) Прежде чем говорить про игрушки для детей, давайте для начала определим, что же свойственно малышам в этом возрасте, чтобы лучше понимать их потребности.

Особенности развития детей 4-6 лет:

  1. Это возраст почемучек. Вопросы, размышления, задумчивость, поиски ответов и решений.
  2. Активно развивается навык коммуникации. Здесь завязывается первая дружба, появляются небольшие компании друзей, совместные игры, общие интересы.
  3. Ролевые игры – основа развития коммуникации и фантазии. “Дочки-матери”, “Машинки-спасатели”, “Больница”, “Принцесса и её подружки”, “Храбрые рыцари”, “Солдаты спешат в бой” – так образно можно назвать игры, которые рождаются у детей в этом возрасте.
  4. Развитие конструктивного мышления. У малышей в голове рождаются идеи и они активно стараются их воплотить из доступных материалов. Проще всего это делать с помощью конструктора, который есть под рукой.
  5. Высокий уровень развития мелкой моторики, позволяющий делать многие вещи, которые были раньше недоступны. Например, рисовать то, что задумал, писать слова, клеить, резать ножницами. Раньше ребёнок тоже пробовал, но зачастую у него получалось не совсем то, что он задумал. Теперь ребёнок очень радуется, что у него получается красиво и увлекается этим делом.
  6. Появляется усидчивость. Конечно, не всегда и у всех одинаково, но все таки уровень внимания и концентрации увеличивается.
  7. Ребёнок владеет немалым словарным запасом, даже если не очень хорошо разговаривает.
  8. Движение и ребёнок неразделимы. Он много двигается, его движения становятся всё более точными и он очень неплохо владеет своим телом. В этот период многие дети осваивают велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и танцевальные движения.
  9. Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым, чтобы помогать родителям, и его очень радует, когда это поощряется.
  10. И да, самое главное: сказка для него реальна, близка и очень необходима!

А теперь делаем выводы, какие же игрушки нужны ребёнку 4-6 лет:

1. Вещи, которые помогают делать открытия, находить ответы на свои вопросы, углублять знания ребёнка.

Во-первых, конечно, книги: детские энциклопедии, книги на определённую достаточно с картинками, которые помогают понять суть обсуждаемого предмета (явления). Например, книга про динозавров, книга про морских обитателей, книга про космос, книга про растения и т.д. Но она должна быть не слишком заумной, без обилия текста и легкой по весу, чтобы малыш мог листать её самостоятельно.

Во-вторых, тематические игры (DJECO, например) и предметы для самостоятельного исследования: наборы тематических карточек, карты мира и отдельных стран, глобус, увеличительное стекло, самые простые наборы юного химика, фотоаппарат, калейдоскоп, фонарик.

2. Игрушки по мотивам мультфильмов и других трендов. Поскольку ребёнок активно учится дружить, ему скорее всего захочется иметь такие же игрушки, как у друзей. Это не всегда так, но бывает. И если увлечения друзей не противоречат вашим воспитательным принципам, то лучше купить игрушки, которые помогут малышу играть с другими вместе и наравне. В нашем случае так было с увлечением мультфильмом “Поли Робокар”и мы покупали набор машинок-спасателей, которыми дети играли и дома и в садике, пока это повальное увлечение не прошло. Однако я бы ни в коем случае не купила дочкам куклу “Монстр Хай”, поскольку игрушки из этой серии остро противоречат нашим принципам воспитания.

3. Тематические наборы игрушек – очень желанный подарок в таком возрасте. Домик с куколками, гараж с машинками и автомастерской, игрушечные инструменты столяра, набор доктора или парикмахера, домик на дереве и фигурки фей, машина-мусоровоз с баками для сбора мусора, пиратский корабль, замок с принцессами, гоночная трасса “Формула1”, фигурки людей разных профессий, кухня, тематические миры, детская железная дорога, конструктор-трасса для машинок.

4. Конструкторы. В этом возрасте без них никак. Единственное правило для конструкторов: вводить их нужно от простого к сложному. То есть, нельзя купить сразу огромный набор “Лего”, если до этого у ребёнка не было наборчика поменьше. От этого количества он растеряется и почувствует себя не очень уверенно.

Конструкторы, которые понравятся ребёнку 4-6 лет:

Большие наборы Лего “Дупло” , наборы Лего “Классик” и тематические наборы Лего (“Френдс”, “Сити” и т.д.), которые подходят по возрасту или слегка на вырост.

Магформерс . Про этот я уже писала. Он очень классный, дети играют ним постоянно.

Деревянный конструктор “Городок” . Это классика, которая будет жить вечно. Лучше, если он будет цветным и с разнообразными по форме деталями. Как бы нам не хотелось эко-минимализма, дети все-таки любят и выбирают яркие цвета:)

Игольчатый конструктор “Bristle Blocks”. Какие непростые забавные фигурки можно из него создавать, просто загляденье и для пальчиков массаж;)

Zoob – конструктор, который напоминает по виду суставы. Из него хорошо делать разных роботов и других существ.


Конструктор с шестерёнками. Ммммм, как же интересно их переставлять и прокручивать!

Деревянные и пластиковые мозаики. Развивают мелкую моторику, креативное, образное и логическое мышление.

Как вариация мозаик – пластиковые трубочки-бусинки “HamaBeads” , из которых по принципу мозаики делается рисунок, а потом при помощи утюга прогревается через специальную плёнку и рисунок становится цельным.

Конструктор-трубопровод для воды или шариков. Это завораживающее зрелище не только для ребёнка, но и для взрослого. Такой конструктор подарит вам не один час совместных игр.

Игра “Дженга”, в которой из кирпичиков сначала строится башня, а потом нужно очень аккуратно вытягивать из башни по одному кирпичику, чтобы при этом конструкция не упала.

Наборы для создания украшений для девочек, например, “Battat B. Pop-Arty”. Фишка этого набора в том, что бусины не нужно нанизывать на нитку, а в них есть специальные крепления, при помощи которых бусины цепляются одна за другую. Набор занимает моих девочек надолго. А какие украшения получаются из этих ярких бусин!

Сюда же отнесём всевозможные пазлы (от 30 до 100 штук). Сложность пазлов зависит не столько от возраста, сколько от опыта ребёнка в их собирании. Тут действует то же правило, что и с конструкторами: от простого к сложному. Если первый раз, то берём попроще, а если ребёнок асс в собирании пазлов, то смело можно брать и больше, чем на 100 деталей.

5. Наборы и отдельные материалы для творчества , например, Play Doh, опять-таки DJECO, детские планшеты для рисования, магнитные и грифельные доски, наборы штампов, краски, карандаши, глина, мега-раскраски, книги с творческими заданиями, детские творческие блокноты, книги и игры с наклейками, мыльные пузыри с различными аксессуарами для выдувания, ну и конечно, разные варианты детской мебели для творчества.

6. Простые настольные игры, игры с буквами, словами.

7. Спортивные принадлежности для активных игр: мячи, ролики, велосипед, велобег, самокат, детский кегельбан, маска, ласты для плавания, аксессуары для танцев и гимнастики.

8. Инвентарь для маминого помощника. Передник для кухни, чтобы помогать маме готовить, детские кухонные принадлежности, сборник рецептов для детей, формочки для выпечки, детский набор для уборки (метла и совок, варежка для уборки пыли, пушистый веничек доя уборки пыли, ведёрко для воды), садовые принадлежности, собственное растение, за которым нужно ухаживать, личная грядка или контейнер для выращивания растений, лейка.

9. Костюмы и атрибуты сказочных персонажей (корона, волшебная палочка, магическая шляпа, хвост динозавра, крылья феи), подвески и домашний декор со сказочными персонажами, мягкие игрушки (их не должно быть много и лучше пусть они будут небольшого размера, чтобы их удобно было брать с собой), единороги, супергерои, короли и королевы, сияющие звёздочки для потолка, лампа-проектор “Звёздное небо”, лава-лампа и подобные милые и “волшебные”вещи.

Скорее всего, я вспомнила только небольшую часть игрушек, которые можно подарить ребёнку 4-6 лет, но мне кажется, что мне удалось описать, чем живёт ребёнок в этом возрасте. И да, я совсем забыла написать, что это тот самый возраст, когда появляются первые серьёзные увлечения и хобби, поэтому ребёнку всегда будет приятнее получить подарок, соответствующий его увлечению. И не страшно, что у него уже есть 35 лошадок, 36-я лишней не будет;)

А чтобы регулярно получать полезные материалы и идеи для занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю вам с лёгкостью выбирать подарки для деток и всегда-всегда радовать их!

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое.Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа - как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Вы можете обратиться к нашим специалистам и они подберут вам подходящие по вашему запросу игрушки,
опираясь на документы Министерства Образования и Науки РФ. Напишите нам на почту - [email protected]

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 - 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Список подготовлен МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва. Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень). Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303). При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудования

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

Шнуровки различного уровня сложности

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Логические блоки правильных геометрических форм

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

Объекты для исследования в действии

Набор разрезных овощей

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Простые весы

Набор игрушек для игры с песком и водой

Муляжи фруктов и овощей

Набор продуктов

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

Телефон

Домино с цветными и теневыми изображениями

Игры на развитие интеллектуальных способностей

Трехмерное тематическое домино. Тип 1

Домино

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Многофункциональный разборный кубик-сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Разъемный альбом с заданиями для пальчиковой гимнастики

Нормативно-знаковый материал

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Познавательно-речевое развитие

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

Комплект игр для среднего дошкольного возраста к Логическим блокам

Комплект настольно-печатных игр для средней группы

Тематические наборы карточек с изображениями

Стойка для дорожных знаков

Доска-основа с изображением в виде пазла

Доска с вкладышами

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект игр к счетными палочками Кюизенера

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

Рамки и вкладыши тематические

Сказочные и исторические персонажи

Игрушки-персонажи

Животные

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок людей – представителей различных профессий

Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 1

Строительный материал

Набор кубиков

Строительный набор «Городская жизнь»

Набор строительный элементов для творческого конструирования

Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 1

Конструкторы

Набор элементов для транспортных средств

Службы спасения

Железная дорога

Город

Порт

Общественный и муниципальный транспорт

Космос и авиация

Познавательно-речевое развитие

Конструктор с крупными магнитными элементами двух видов

Конструкторы

Конструктор с гибкими элементами и фигурками людей

Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО

Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 1

Конструктор деревянный цветной

Конструктор цветной с элементами 6 цветов (4 основных цвета, белый и натуральное дерево)

Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок

Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение»

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов

Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных

Двухсторонний мат-трансформер из элементов-ковриков с вкладышами геометрических форм, для полоскостного и объемного конструирования

Плоскостные конструкторы

Мозаика с объемными фишками с отверстиями, шнурками и платами с отверстиями и цифрами

Буквы

Нормативно-знаковый материал

Набор знаков дорожного движения

Комплект счетного материала на магнитах

Игровой модуль для действий с водой. Тип 1

Маркер игрового пространства

Стол для экспериментирования с песком и водой

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

Дидактический набор из фигурок обитателей скотного двора с домиком и оградой

Увеличительная шкатулка

Набор для наблюдения за мелкими живыми существами

100.

Комплект книг для средней группы

101.

Работники муниципальных служб

Игрушки-персонажи

102.

Перчаточные куклы с открывающимся ртом

103.

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

104.

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

Полифункцио-нальные материалы

105.

Комплект игровой мягкой мебели

106.

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Образно-символический материал

107.

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Объекты для исследования в действии

108.

Служебные машинки различного назначения

109.

Комплект транспортных средств

110.

Грузовые, легковые автомобили

111.

Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой

112.

Дидактическая кукла-мальчик в одежде с застежками и шнуровкой

113.

Кукла в одежде

114.

Кукла-младенец среднего размера в одежде

115.

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

116.

Лейка пластмассовая детская

Игрушки – предметы оперирования

117.

Комплекты одежды для кукол-младенцев

118.

Комплекты одежды для кукол-карапузов

119.

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

120.

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

121.

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

122.

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

123.

Столик или тележка для ухода за куклой

Маркер игрового пространства

124.

Комплект мебели для игры с куклой

125.

Комплект приборов домашнего обихода

126.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

127.

Набор доктора на тележке

128.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

129.

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

130.

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

131.

Комплект столовой посуды для игры с куклой

132.

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Аэропорт»

133.

Набор перчаточных кукол к сказкам

Игрушки-персонажи

134.

Шапочки-маски для театрализованной деятельности

135.

Подставка для перчаточных кукол

Вспомогательный материал

136.

Ширма для кукольного театра настольная

Маркеры игрового пространства

137.

Ширма трехсекционная трансформируемая

138.

Комплект элементов костюма для театрализованной деятельности

Атрибут ролевой игры

139.

Сундук с росписью

Игрушки – предметы оперирования

140.

Бумага для акварели

Для рисования

141.

Альбом для рисования

142.

Палитра

143.

Стаканчики (баночки) пластмассовые

144.

Трафареты для рисования

145.

Набор трафаретов

146.

Комплект детских штампов и печатей

147.

Кисточка беличья № 3

148.

Кисточка № 5

149.

Кисточка № 7

150.

Кисточка № 8

151.

Карандаши цветные

152.

Набор фломастеров

153.

Краски гуашь

154.

Краски акварель

155.

Мелки восковые

156.

Мелки масляные

157.

Мелки пастель

158.

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

Для аппликации

159.

Бумага цветная

160.

Безопасные ножницы

161.

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

162.

Кисточка щетинная

163.

Художественно-эстетическое развитие

Пластилин, не липнущий к рукам

Для лепки

164.

Доска для работы с пластилином

165.

Точилка для карандашей

Вспомогательный материал

166.

Поднос детский для раздаточных материалов

167.

Фартук детский

168.

Мольберт

Нормативно-знаковый материал

169.

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

170.

Комплект дисков для средней группы

Образно-символический материал

171.

Комплект изделий народных промыслов

Объекты для оформления игрового пространства

172.

Елка искусственная

173.

Набор елочных игрушек

174.

Гирлянда из фольги

175.

Гирлянда елочная электрическая

176.

Воздушные шары

177.

Ксилофон

Детские музыкальные инструменты

178.

Металлофон

179.

Набор шумовых музыкальных инструментов

Не знаете, какую игрушку купить ребёнку в 4 года? В этом возрасте малышей уже не интересуют банальные ваньки-встаньки и музыкальные зверушки. Появляется интерес к более сложным механизмам. Обучающие игрушки для детей от 4 лет будут в самый раз, ведь развитие крохи начинается именно с игры.

С помощью игры малыши моделируют окружающий мир. Если раньше они познавали его посредством формы и цвета, то сейчас игрушка одушевляется и наделяется человеческими качествами. Четырехлетнему ребёнку недостаточно пары игрушек. Играя, он обкладывается вокруг самыми разнообразными куклами, героями любимых мультфильмов, машинками, кубиками и т.д. Так увлечённый в своем маленьком мире он уже может проводить время часами.
Сейчас самый подходящий момент познакомить кроху с простыми настольными играми. Они помогут выработать дисциплину, а также стимулировать желание победы. Необязательно играть по заявленным правилам. Пусть чадо придумает их вместе с вами.

Какие игрушки нужны ребенку в 4 года

Стоит отметить, что именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают интересоваться разными играми. Детские игрушки для четырёхлетних мальчиков всё больше представлены всевозможными конструкторами, машинками, солдатиками и т.д. В то время как детские игрушки для девочек от 4 лет направлены на развитие женских качеств. Это различные кукольные домики с мебелью, колясочки, куклы с косметическими и гигиеническими принадлежностями.
Сейчас идеальная игрушка - это та, которая поможет крохе познать что-то новое, к примеру, поможет научиться считать или читать.
Игрушки для девочек четырех лет развивающие представлены во всем своем разнообразии. Наиболее популярные из них:

  • Игрушки для ролевых игр. Это всевозможные твердые и мягконабивные куклы с массой аксессуаров, с которыми можно поиграть в любимую игру всех малышек «дочки-матери».
  • Мольберт. Желательно выбирать модели с возможностью рисовать мелками и красками. Часто к набору прилагаются трафареты, магниты с цифрами и алфавитом. Развитие творческого мышления вашей крошке обеспечено.
  • Танцевальный коврик. Отличная игрушка, развивающая координацию движений, слух и доставляющая массу позитивных эмоций. Отличное настроение вашей дочурке будет обеспечено.
  • Наборы для сюжетных игр. Есть прекрасные варианты на темы: кухни, стирки, уборки, парикмахерского дела, юный доктор, минимаркет. Развитие в ребёнке основ дисциплины, знакомство с профессиями, заинтересованность в домашних делах - всё это заслуга ролевых игр.

Вас интересует, какие игрушки нужны мальчику в 4 года? Тогда этот список для вас:

  • Лего. Не только малышу будет интересно собирать этот конструктор, но и вам вместе с ним. В магазинах представлен широкий тематический и сюжетный выбор разных деталей к нему.
  • Машина на радиоуправлении. Машинка, которая двигается сама, непременно приведёт кроху в восторг. Кроме того, игра с ней способствует развитию реакции и координации движений.
  • Железная дорога. Ни один мальчуган не устоит перед возможностью побыть машинистом. Такая игрушка не только увлечет ребёнка, но и окажется полезной для развития пространственного мышления.
  • Робот-трансформер. Это излюбленная игрушка всех мальчиков. Развивает мелкую моторику и смекалку.
  • Автомобильный трек. Маленькие модели автомобилей не оставят равнодушным вашего малыша.

Есть ряд игрушек, которые понравятся и мальчикам и девочкам. Это музыкальные инструменты, пазлы, мячи, настольные игры, необычные интерактивные игрушки для четырёхлетних детей. Что касается музыкальных инструментов, то здесь родителям необходимо следить, чтобы в них стояли нормальные батарейки, иначе у ребенка может испортиться слух. Также, обращайте внимание на качество изделия, чтобы игра не нанесла вред.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 6 минут

А А

Для крохи 4-5-ти лет двух-трех игрушек уже мало. Уютный детский микромир малыша в этом возрасте создается не только из кубиков и пирамидок, а из множества самых различных игрушек, позволяющих распределять роли, «царствовать» в своем мире, изучать мелочи и пробовать себя в новых задачах. Какие игрушки для этого возраста сегодня самые полезные и интересные?

Игрушки для карапузов 4-5 лет – это и настольные игры, и плюшевые звери, и игрушки на радиоуправлении, и конструкторы, и многое другое. Главное – чтобы они организовывали, обучали, дисциплинировали малыша, стимулировали его развитие, развивали социальные навыки.
Вашему вниманию — рейтинг популярности игрушек для детей 4-5 лет, основанный на отзывах родителей.

8 лучших игрушек для девочек 4-5 лет

  • Интерактивный пупс Беби Бон

Игрушка, похожая на настоящего младенца. Одно из последних достижений немецких «кудесников»-производителей. Данный пупс может не только моргать и плакать, но и пить из бутылочки, лопать кашку с ложечки, двигать ручками/ножками, пачкать пеленки и даже ходить на горшок. К пупсу прилагается (или покупается отдельно) приданое – от горшка и одежки до колясок/кроваток, посуды, мебели, аптечек и пр. Польза игрушки: девочка учится ухаживать за младенцем, учится заботиться и опекать (пусть и игрушечное существо). Интерактивный пупс развивает фантазию ребенка и позволяет ему почувствовать себя немного взрослее, он является, своего рода, «тренировкой» через моделирование ситуаций из жизни. Игра в дочки-матери – это «фундамент» для развития материнского инстинкта и семейных традиционных установок в сознании ребенка. Приблизительная цена – 2500-4000 р.

  • Настольный мольберт

Универсальная вещь для развития ребенка. Желательно, выбирать мольберт с возможностью рисования мелками, красками и проч. С несколькими рабочими поверхностями, с возможностью крепления больших листов бумаги, с отделениями для фломастеров и красок. Такой мольберт легко складывается в симпатичный чемоданчик и переносится без проблем вручную или в машине. В комплекте обычно присутствует масса полезных вещиц – от трафаретов до самих инструментов для рисования. Польза такого подарка несомненна – развитие творческого мышления, мелкой моторики, самоорганизация и пр. Приблизительная цена – около 2000 р.

  • Кубики «Читаем легко» (кубики Чаплыгина)

Весьма популярная развивающая игрушка, с помощью которой уже многие малыши быстро и легко научились читать. Если ваш карапуз уже знает алфавит, но с чтением слов пока не справляется, то такие кубики – ваша волшебная палочка. Особенно перед школой, до которой осталось совсем немного. Авторская методика состоит в освоении принципа чтения через игру. Обычно хватает 3 дней, чтобы малыш начал складывать буквы в слова. Приблизительная цена – 2500 р.

  • Танцевальный коврик

Такая игрушка рассчитана на детей от 4-5-ти лет и до… бесконечности. Вариантов множество – коврики на твердой и мягкой основе, с подключением к ТВ и компьютеру, с микрофоном и без, на батарейках и от сети, и пр. На одном коврике (самый простой, с минимумом функций) можно просто танцевать, повторяя движения с экрана. Другой коврик может дополняться функцией караоке, автоматического отключения и пр. В чем польза? Преимуществ – море. Это и хорошее настроение ребенка, и физическое развитие, и азарт, и развитие чувства ритма, и желание совершенствовать свои навыки (программа подводит итоги и сообщает – насколько идеально станцевал ребенок). Это способ занять детей (отвлечь их компьютера) и заставить двигаться, это повод для веселого времяпрепровождения с друзьями, которое сэкономит целое состояние, оставляемое мамами и папами в центрах развлечений. На своем коврике можно танцевать бесплатно и в любой день. Приблизительная цена — 1000-3000 р.

  • Набор для плетения браслетов из резиночек

Видов таких наборов немало, как и фирм, их выпускающих. Из обычных разноцветных резиночек, с помощью специального крючка и маленьких подвесок для фенечек, ребенок может создавать, как простые браслетики, так и сложные – почти произведения искусства. Такое «народное творчество» сегодня чрезвычайно популярно, и даже мамы с удовольствием вяжут эти браслетики вместе с дочками. Способы плетения есть в инструкции, и ребенок без труда освоит их сам. Преимущества игрушки: развитие мелкой моторики, усидчивости, фантазии, приобретение новых навыков и просто приятное времяпрепровождение. Приблизительная цена большого набора – 1000-2000 р.

  • Мягкая игрушка-антистресс

Приятные на ощупь, симпатичные, со специальным наполнителем – эти игрушки так и просятся в руки. Оторваться невозможно. Помимо эстетического, такая игрушка обладает фантастическим терапевтическим эффектом: специальные гранулы наполнителя снимают психическое напряжение, развивают мелкую моторику, успокаивают нервную систему и пр. Приблизительная цена – 500-2000 р.

  • Пазлы

Игрушек-головоломок придумано на сегодняшний день немало, но популярность пазлов не падает, а растет. Польза пазлов: развитие логического и образного мышления, развитие внимательности, памяти, фантазии, цветовосприятия, мелкой моторики и пр. Приблизительная цена – 200-1500 р.

  • Набор юного скульптора (создание фигурок из гипса)

Занимательный и полезный процесс, который понравится любой творческой девочке. Серьезные навыки не нужны, с созданием фигурок справится каждый ребенок. Нужно лишь разлить по готовым формам гипсовый раствор (который поможет приготовить мама), дождаться высыхания и после раскрасить фигурки в меру фантазии и желания. Если в наборе присутствуют магнитики, то разрисованные фигурки можно будет прикрепить на холодильник. Польза: развитие фантазии и мелкой моторики, усидчивости и аккуратности, терпения. Приблизительная цена – 200-500 р.

8 лучших игрушек для мальчиков 4-5 лет

  • Лего

Согласно отзывам мам и пап, эта игрушка остается вне конкуренции. В сборке знаменитого конструктора участвуют и дети, и родители, с одинаковым удовольствием собирая, конструируя, перестраивая конструкции из разноцветных деталей. Причина популярности в преимуществах игрушки: широкий выбор — тематический и сюжетный, универсальность (можно подобрать конструктор для любого возраста), развитие мелкой моторики, цветовосприятия, творческих и инженерных способностей, высокое качество игрушки. Приблизительная цена – 500-5000 (и выше)р.

  • Машина на радиоуправлении

Также один из «хитов продаж» в течение многих лет. Современные модели машинок, да еще и способных «самостоятельно» двигаться, приводят в восторг каждого мальчишку (и каждого папу). Игра с такими машинками превращается в увлекательное соревнование, в котором ребенок развивает мышление, реакцию, координацию движений, и пр. Приблизительная цена – 800-4000р.

  • Железная дорога

Эта игрушка придумана давным-давно, но даже сегодня, во времена планшетов и айфонов, остается на пике популярности. Ну разве откажется хоть один мальчуган от возможности побыть машинистом? Такая игрушка не просто подарит ребенку часы спокойного и увлекательного времяпрепровождения, но и поможет в развитии фантазии, пространственного мышления, мелкой моторики, творческого начала. Приблизительная цена — 1500-4000 р.

  • Твистер

Эту игру покупают, как гиперактивным детишкам, так и тихоням-ленивцам, которых невозможно заставить двигаться. Игра, полезная во всех смыслах – для физического развития, для развития чувства равновесия, координации, социальных навыков, ловкости и гибкости, для снятия напряжения и пр. Твистер приводит в восторг всех играющих, и что самое главное – время проходит не только весело, но и с пользой! Приблизительная цена – около 1000 р.

  • Конструктор-динозавр (радиоуправляемый)

Новинка на рынке конструкторов, уже полюбившаяся всем любителям динозавров и конструкторов. Игрушка «3в1»: конструктор, интерактивная игрушка и динозавр. Собранный ребенком из яркого конструктора динозавр сможет самостоятельно передвигаться, благодаря встраиваемому в его корпус мотору и пульту управления. Такая игрушка принесет малышу пользу в развитии мелкой моторики, сообразительности, аккуратности и усидчивости, внимательности. Приблизительная цена – 700-800 р.

  • Автотрек

О трассах и автогонках знают все мальчишки. А детский автотрек – это возможность устроить гонки прямо в своей комнате. Вариант гоночной трассы и функциональность (+ комплектация) автотрека зависит только от размеров родительского кошелька. Такая игрушка успешно конкурирует с компьютерными играми, в чем и состоит сегодня ее основное преимущество. Хотите отвлечь чадо от компьютерных гонок? Купите ему автотрек – пусть развивает свои конструкторские способности, учится работать в команде, привыкает к здоровой конкуренции, знакомится с принципами честной борьбы. Чтобы интерес был еще выше, можно приобрести автотрек с героями мультфильмов, которые любит ваш ребенок. Или с уменьшенными точными копиями настоящих треков и автомобилей. Приблизительная цена – 500-5000 р, и выше.

  • Объемные пазлы (3-D)

Уникальная игрушка, красочная, увлекательная и полезная. Если обычные пазлы можно только собрать, разобрать и убрать в коробку до следующего раза, то объемные пазлы – это возможность продолжить игру с уже созданной из пазлов конструкцией. Польза: развитие мелкой моторики, основ архитектуры, цветовосприятия, усидчивости и внимательности. Из фрагментов игрушки создается не плоская картинка, а яркая объемная фигура, которую можно использовать для игры и даже для украшения интерьера детской комнаты – рыцарские замки, небоскребы, корабли и самолеты, и пр. К таким пазлам нередко прилагаются и фигурки для сюжетных игр. Приблизительная цена – 500-3000.

  • Синтезатор для ребенка

Теперь не нужно загромождать комнату настоящим пианино, современные синтезаторы решают эту проблему. Плюсов от синтезатора – море. Это развитие музыкального вкуса и слуха, отличный старт для профессиональных занятий музыкой, обучающие программы, удобство использования, возможность записи своих мелодий, регулируемая громкость и подключение наушников (чтобы не сводить с ума соседей и домочадцев), возможность брать инструмент с собой в поездку, и многое другое. Приблизительная цена – 1500-6000 р

Возраст 4-5 лет – самый благоприятный для всестороннего развития вашего малыша. Выбирайте не просто популярные и яркие, а развивающие игрушки. Пусть игры приносят пользу!

1. Книга
Любому ребенку в детстве интересно листать красивые книги с большим количеством ярких картинок. А для взрослых людей это лишний вариант отличного подарка мальчику или девочке на день рождения. Причем книги могут быть самые различные, например, книга сказок, книга развивающих заданий и так далее.

2. Надувные водные предметы
Практически все дети любят водные процедуры. Поэтому приятным подарком на день рождения станут надувные предметы для купания, например, круги, нарукавники и так далее. Современный ассортимент подобной продукции необыкновенно красив и разнообразен. Ребенок будет счастлив!

3. Аксессуар к одежде
Наверняка, каждый ребенок хочет быть модным и выделяться из толпы. А сделать это можно, украсив детскую одежду каким-либо интересным аксессуаром. Например, для мальчика можно выбрать отличный ремень, а для девочки - брошку или предмет бижутерии.

4. Набор для хобби ребенка
Если известно, чем интересуется ребенок, то можно порадовать именинника набором для его хобби. Например, самым распространенным увлечением является рисование. Соответственно, можно подарить и набор для рисования. К тому же в настоящее время в продаже есть специальные доски для рисования с люминесцентным эффектом. Очень удобно и интересно!

5. Набор детской посуды
Для стабилизации детского аппетита рекомендуется пользоваться яркой и красочной посудой. А подобный подарок, несомненно, понравится именнинику, родителям и остальным членам семьи. Главное, при выборе детской посуды учесть удобство, безопасность и, при возможности, привычки ребенка

Похожие публикации