Как вырезать самолет из цветной бумаги. Аппликация из бумаги – веселый и полезный досуг для ребенка

Когда вы раскрываете открытку, самолеты раскладываются и как бы взлетают в воздух.

Что для поделки нужно: два листа плотной бумаги 30 X 20 см, еще один лист плотной бумаги для самолетов, обрезки цветной бумаги для украшения фона открытки, калька, фломастеры, канцелярский нож, клей.

1. Отмерьте середину длинных сторон обоих листов бумаги. Слегка продавите линии, соединяющие верхнюю и нижнюю отметки, и сложите бумагу пополам. Линию продавливайте по линейке.

2. Раскройте одну из открыток. Отметьте две точки на линии сгиба на расстоянии 7 и 13,5 см от верхнего края.

3. Добавьте точки на расстоянии 2 см вверх, вниз и по обе стороны от первых двух точек пункта 2. Соедините их, чтобы получилось два ромбика.

4. Разрежьте бумагу по линиям, соединяющим верхнюю точку с двумя боковыми. Две нижние линии продавите.

5. Сложите ромбики, точки на линии сгиба на расстоянии 7 и 13,5 см от верхнего края, приподняв верхние надрезанные края вперед и одновременно закрывая открытку.

6. Нарисуйте самолеты на оставшемся листе плотной бумаги. Раскрасьте их цветными фломастерами, а потом аккуратно вырежьте.

7. Намажьте клеем правую сторону верхнего ромбика и приклейте к нему дымовой хвост верхнего самолета, совместив его нижний край с боковой линией сгиба. Намажьте клеем правую сторону второго ромбика и приклейте к нему нижний самолет, совместив его нижний край с центральной линией сгиба.

Намажьте клеем с изнанки края второй, сложенной пополам открытки. Наложите на нее открытку с самолетами, аккуратно совместив края. Раскрасьте фон или наклейте на него аппликации из цветной бумаги: удленните дымовые хвосты самолетов, наклейте облака.

Делаем объемные аппликации из бумаги

Есть 2 способа сделать объемную аппликацию своими руками, и я с радостью расскажу Тебе о них.

Как сделать объем? Способ 1

Распечатываем шаблоны облака и воздушного шара для аппликаций, складываем бумагу гармошкой и вырезаем.

Клеим наши объемные заготовки на фон. Должно получиться приблизительно вот так (только воздушные шары у нас будут однотонные):

Способ 2

Рисуем и вырезаем облака и воздушные шары, как будто собираемся делать обычную аппликацию из бумаги . А теперь придаем деталям объема: берем два одинаковых шара или облака, сгибаем их по серединке и сшиваем. Вот так:

Запустим в небо самолеты

Облака и воздушные шары - это еще не все поделки из бумаги, о которых я сегодня расскажу. Следующая - самолет.

Воспользуемся шаблоном, чтобы подготовить детали к аппликации из бумаги.

А теперь соберем все вместе!

Птички-невелички

А еще из бумаги можно сделать птичек! Можешь использовать этот шаблон.

Вырезаем птичку по контуру. Сгибаем ровно пополам и склеиваем, оставляя крылышки. Теперь аккуратно сгибаем крылья по пунктирной линии. Привязываем ниточку, и все – птичка готова к полету!

Фантазируй, сочетая объемные поделки из бумаги в уникальных аппликациях или интерьерных украшениях. Вот, например, к облакам можешь добавить не воздушные шары или самолеты, а просто разноцветную радугу:

Наталья Нетребо

Летящие самолеты »

(коллективная аппликация )

Цель : Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.

Задачи : Уточнить знания детей о понятии «небесное пространство» , «летающий аппарат» , о самолёте . Дать знания о празднике «23 февраля» . Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать изображение самолета . Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).

Предварительная работа : Рассказ воспитателя о авиации, беседа о самолётах , рассматривание иллюстраций.

Показывает модель самолета и рассказывает историю : «С давних - давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу . Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации) . Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец изобрели самолет .

С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели : одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи- для военной разведки, четвертые - для спорта.

Материалы : Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, лист ватмана, модель самолета , иллюстрации

Ход занятия: Дети играют на ковре.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом» , привлекая внимание детей.

Сели с братом в самолет . Штурман - я, брат - пилот! Высоко за тучами, черными, могучими Мы летели, мы летели! Мы кричали, как хотели! А потом нашли площадку.

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом, воспитатель предлагает детям присесть.

Ребята, скоро у нас праздник «23 февраля» , мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое небо и где оно находится?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в небесные просторы?

Молодцы.

Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета , или летчиком, который поведет свой самолет над облаками , или стюардессой.

Смена деятельности : физкультминутка.

Игра «Самолеты »

Дети берут стулья после игры и садятся за столы.

Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры?

Ответы детей.

Из этих фигур мы составим каждый свой самолёт . Посмотрите, какой у меня получился самолёт .

Воспитатель показывает детям варианты самолетов и поясняет приемы работы :

Этот самолет сделан так - у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья- одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса

А теперь вы попробуйте составить свой самолёт .

Дети выполняют задание.

Кто сделал самолет - «запускает» его в небо (лист ватмана голубого

Но не забудьте приклеить окна на самолёте . Окно на самолёте называется иллюминатор и оно круглой формы.

Дети приклеивают самолёт .

Молодцы, запустили свои самолёты в небо . Что мы видим в небе?

После завершения работы.

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных самолетов . Сегодня, мы, как настоящие лётчики побывали в небесном просторе. Понравилось вам?

Ответы детей.



Публикации по теме:

«Быстрокрылые самолеты» (коллективная аппликация) Задачи: Учить создавать изображение самолета из бумажной формы (прямоугольника). Показать возможность видоизменения деталей (срезание,.

Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

Осенью мы с ребятами собирали бросовый материал: шишки, желуди, опавшие листья, веточки с деревьев, каштаны и многое другое. Таким образом,.

Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: Летящие самолеты (коллективная.

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Аппликация "Самолет" - это замечательный подарок любимому папе или дедушке на день рожденья, 9 мая или 23 февраля. Можно купить готовый набор для творчества, где детали наклеиваются на пейзаж. Но посмотрим, как можно изготовить подарок своими руками с нуля.

Делаем аппликацию-картину

Находим изображение самолета и перерисовываем его на бумагу. Можно из журналов вырезать шаблон. Далее самолет режем на детали и помечаем их карандашом, чтобы не забыть расположение. Получается своеобразный шаблон. Теперь на цветной бумаге обводим все детали и вырезаем их.

Чтобы аппликация "Самолет" получилась объемной, нужно даже самые незначительные элементы: звездочки, иллюминатор, колеса, которые создают второй и третий слой.

Теперь можно на бумаге или картоне нарисовать пейзаж. Например, облака, радугу, солнце, зелень. Рисовать можно карандашами, красками, и даже фломастерами. Можно облака и солнце вырезать также из бумаги, чтобы подчеркнуть объемность.

Определяете местоположение самолета и приклеиваете центральный его корпус. Далее остается соединить все остальные детали и мелкие элементы. Аппликация готова! Теперь ее можно поместить в рамку и повесить на стену как картину.

Аппликация "Самолет" из цветной бумаги

Пятилетние дети могут справиться с изготовлением не только картин, но и открыток. Для открытки берем голубой картон и сгибаем пополам. Далее находим шаблон самолета. Это может быть настоящий образец или персонаж из мультфильма с глазами и носом. Можно срисовать или распечатать его на принтере.

Вырежьте все детали самолета из контрастной цветной бумаги. Бумагу можно взять и в клетку, и в полоску, и гладкую специальную для поделок, и гофрированную, и бархатную, и самоклеющуюся. Аппликация каждого типа имеет свою неповторимость. Например, облака и солнце можно сделать бархатными, а след от полета - из гофрированной бумаги.

Прикладываете детали на открытку, вырезаете облака. Карандашом можно обвести их, чтобы не нарушить композицию. Теперь наклеиваете все детали. Чтобы создать след от полета, круг из белой бумаги вырезаете по спирали. Середку приклеиваете на одной стороне открытки, а конец спирали - на противоположной. Тогда при открывании создается эффект полета.

Объемная аппликация "Самолет"

Помимо открыток и картин пятилетним дошкольникам интересно создавать которыми можно украшать помещение или играть с ними. Для работы нужно взять цветной картон, клей, ножницы, веревки и палочки (трубки).

Такая аппликация в средней делается с помощью воспитателя в несколько этапов. При помощи шаблона вырезаем детали самолета:


Оформление объемной аппликации

Продолжаем изготавливать детали для самолета, которые должны быть в парном количестве, за исключением пропеллера и хвоста. Таких летных машин делаем не менее трех. Сразу заготовьте веревки, на которых будут висеть самолеты, и трубку (палку). Теперь под присмотром взрослого дети начинают делать аппликацию.

На каждую деталь корпуса приклеивается колесо, на которое наклеен внутренний кружок. С одной стороны самолета крепится небольшой отрезок хвостика. Склеивается полностью корпус летающей машины. Далее крепятся крылья. Вставляется пропеллер. На кабину приклеиваются глаза. Сначала одну деталь ее крепите к самолету. Между ними вставляете веревку и приклеиваете вторую половину кабины.

По этой схеме создаются все три самолета. Теперь на палку привязываются веревки по краям и в середине так, чтобы потом три конца завязать в узел. Теперь такую объемную аппликацию можно повесить в группе или дома для украшения.

Как видите, аппликация "Самолет" может быть самой разнообразной, но в любом случае ребенку будет интересно создавать необычный шедевр своими руками!

Цель:

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

Закреплять знание формы (прямоугольник);

Учить плавно срезать его углы;

Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству (аппликация)

«Летящие самолёты» (коллективная работа)

Цель:

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

Закреплять знание формы (прямоугольник);

Учить плавно срезать его углы;

Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка,чтение художественного произведения, коммуникация,безопасность

Материалы: игрушка-самолёт. Прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; ножницы, клей, кисть, салфетка-на каждого ребёнка. Ватман, картинка-весёлый, грустный самолёт.

Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.

Ход образовательной деятельности:

Коммуникативная игра:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнёмся друг другу.

(Дети стоят в кругу, берутся за руки).

Ребята, отгадайте загадку:

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный…(самолёт).

(звучит музыка, влетает самолёт-игрушка, танец).

Ребята, посмотрите, какой красивый самолёт к нам прилетел. Давайте посмотрим на него. Расскажите, что есть у самолёта, из каких частей он состоит? Какой они формы? (ответы детей).

Ой, ребята, а самолётик мне такую картинку показывает, смотрите, какой он? (грустный). Как вы думаете, почему? (высказывания детей).

Ему наверное, скучно в небе одному, вот он и грутный стал.

Ребята, давайте ему поможем, сделаем самолёты из бумаги, чтобы ему стало веселей. Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, как правильно его сделать (дети встают вокруг стола).

Посмотрите, какие детали лежат на столе?(прямоугольники разного размера). Как нам из прямоугольника сделать овал? Срезаем углы, закругляя их. Работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики. Большие прямоугольники это корпус и крылья у самолёта, а маленький это хвост (показ способов вырезывания взрослым и детьми, привлекаю детей к ответу).

Что мы делаем дальше? Распологаем готовые, вырезанные формы на листе голубого цвета, как небо, в середине листа, крылья и хвост по середине самолёта. Смотрим, если всё готово, начинаем накливать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов накливания).

А сейчас, самолёт приглашает вас приземлиться на аэродром (за ваши столы) и начать работу.

(Работа детей, в процессе обращаю внимание на приёмы вырезывания, наклеивания).

Ребята,посмотрите, на картинку, какой самолётик стал? (весёлый). Самолёт стал весёлый, у него появилось много друзей и он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром (дети прикрепляют самолёты на ватман).

Посмотрите, полюбуйтесь, какой большой аэродром, как много на нём самолётов. Вы постарались, у Димы ровненький,у… правильно вырезал углы, у…аккуратно наклеил.

А сейчас,… прочитает стихотворение:

Кружит в небе самолёт -

На посадку он идёт.

Над землёю - солнца луч

Пробивает толщи туч, -

Там, внизу - аэродром,

Там родной любимый дом!

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

На этом наша деятельность закончилась. Самолёт вас куда-то зовёт, послушайте:

Я сегодня самолет,

Приглашаю Вас в полет.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Похожие публикации