Как определить какая рука ведущая. Левша или правша?… (тест для определения руки)

Наш мозг состоит из двух полушарий, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность. При этом правое полушарие отвечает за левую половину тела, левое - за правую.
В левом полушарии расположены речевые центры и происходит переработка всей информации с помощью словесно-знаковых систем. Левое полушарие как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные связи, цепочки. Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, последовательным. Левому полушарию свойственно рационально-логическое мышление. Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, синтетическое, конкретное. Его называют эмоциональным, интуитивным. Ему свойственно пространственно-образное мышление. Итак, наши полушария не равноценны. И среди людей встречаются те, которые предпочитают больше «пользоваться» левым полушарием (это, как правило, люди с хорошо развитым логическим мышлением), другие - правым (это, как правило, люди с хорошо развитым образным, творческим мышлением). Можно выделить три типа людей с предпочтением того или иного полушария:
первый тип - правши. Это люди, у которых, как правило, доминирует левое полушарие;
второй тип- левши. У таких людей, как правило, доминирует правое полушарие;
третий тип - амбидекстры. Это люди, у которых не выражено предпочтение какой-либо руки. Они могут одинаково хорошо пользоваться и левой, и правой. Ведущее полушарие можно определить не только с помощью сложных медицинских исследований, существуют и простые тесты. Предлагаем вам очень простой психологический тест, определяющий тип личности по ведущим глазу и руке. Выполните четыре несложные манипуляции: 1. Переплетите пальцы рук. Какой палец оказался сверху: правой или левой руки? Запишите результат - Л или П. 2. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один глаз, то другой. Предмет смещается, если вы закрыли правый глаз или левый? Запишите результат. 3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху: запишите результат. 4. Попробуйте изобразить бурные аплодисменты. Какая ладонь сверху. Запишите результат. Теперь посмотрим, что у вас получилось:
ПППП - консервативен, предпочитает общепринятые нормы поведения.
ПППЛ - темперамент слабый, преобладает нерешительность.
ППЛП - характер сильный, энергичный, артистический (при общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора).
ППЛЛ - характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке.
ПЛПП - аналитический склад ума, основная черта - мягкость, осторожность; избегает конфликтов, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ - слабый тип, встречается, как правило, среди женщин; характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем и способность идти на конфликт.
ПЛЛП - артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям; в общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения (среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин). ПЛЛЛ - этот тип, наоборот, более характерен для мужчин; отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.
ЛППП - один из наиболее распространенных типов; эмоционален, легко контактирует практически со всеми; однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ - похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен; требует особо бережного отношения к себе.
ЛПЛП - это самый сильный тип характера: настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению; несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.
ЛПЛЛ - характер сильный, но не навязчивый; внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью; способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.
ЛЛПП - характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов. ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость; очень редкий тип, среди мужчин практически не встречается.
ЛЛЛП - энергичен, эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к необдуманным поступкам.
ЛЛЛЛ - обладает способностью по-новому взглянуть на вещи; ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью. Как можно заметить, ЛЛЛЛ соответствует «художественному» типу, а ПППП присуще «мыслителям». Но поскольку в чистом виде эти типы встречаются нечасто, то остальные сочетания в какой-то мере отражают существующее многообразие.
Когда у ребенка следует определять ведущую руку?
Исследования в данной области показывают, что у детей до двух лет главной может быть то правая, то левая руки. А в следующие два года обычно одинаково активны обе.
Окончательно формируется предпочтение одной руки перед другой в возрасте 4 - 5 лет. В этот период и необходимо большое родительское участие. Родители должны выяснить точно, предпочтение какой руке отдает ребенок. Особенно это важно, когда малыш начинает писать и при поступлении в школу.
Если вашему ребенку уже 4 года, и вы отмечаете у него предпочтение левой руки, и тем более среди родственников есть леворукие, то, скорее всего, ваш ребенок - левша. Это его очень важная индивидуальная особенность. Не старайтесь переучивать его. Переучивание левши - это вмешательство в сложный процесс развития ребенка. Это может привести к неуклюжести и неловкости ребенка. Это также может влиять и на познавательные способности ребенка. При жестком переучивании вы можете получить ребенка-невротика. Поговорите об этом с педагогами вашего ребенка и выскажите свою позицию. Как можно определить ведущую руку у ребенка?
Для этого можно попросить ребенка сделать простые движения:
  • похлопать в ладоши (ведущая рука сверху);
  • погладить игрушечную зверюшку, держа ее в руке (ведущая рука гладит);
  • открыть (отвинтить) пробку на пузырьке;
  • проделать «сорока-сорока» (водить пальцем одной руки на ладони другой).
Проводя эти тесты, необходимо придерживаться определенных правил: как можно меньше показывать самому, можно проделывать тесты в игровой форме.
При проведении теста нельзя спрашивать: «Покажи, какой рукой ты гладишь котика». Следует говорить: «Покажи, как ты гладишь котика».
В каждом тесте одна рука играет пассивную роль, другая - активную.
Для определения ведущего полушария у ребенка необходимо определить ведущие ухо и глаз. Определение ведущего глаза.
Ребенку дается лист бумаги с небольшим отверстием. Его просят держать лист на вытянутых руках и смотреть двумя глазами на переносицу взрослого, стоящего в нескольких метрах перед ним. При этом взрослому обычно виден либо правый, либо левый глаз ребенка. Определение ведущего уха.
Ребенка просят послушать, как тикают часики. Маленькие часики должны лежать или висеть перед ним строго по центру. Каким ухом малыш будет слушать, то ухо ведущее.
Праворукие с ведущим правым глазом и правым ухом - Левополушарники («мыслители»).
Праворукие с ведущим левым глазом и левым ухом - Правополушарники («художники»).
Праворукие с ведущим левым глазом и правым ухом - Смешанный тип.
Праворукие с ведущим правым глазом и левым ухом - Смешанный тип.
Леворукие - Яркие правополушарники («художники»).

Статья взята с интересного и полезного сайта "Детские сады, отзывы родителей"

С развитием человека развивается и его мозг. Организм устроен так, что развитие одного полушария происходит быстрее, чем второго. Это в первую очередь касается координации, в том числе определяет и ведущую руку человека. У большинства жителей Земли (порядка 85%) преобладает владение правой рукой (правши). У 10-15% населения преобладает леворукость и 2-3% населения способны одинаково хорошо владеть обеими руками (амбидекстры). Нет строгой связи возникновения .

Как определить: ребенок правша или левша?

Определение ведущей руки стоит начинать с 18 месяцев. До этого времени все дети являются амбидекстрами, то есть они одинаково управляются и левой и правой рукой. Для того, чтобы понять как определить правша или левша ребенок внимательно наблюдайте за поведением малыша: какой рукой он старается дотянуться до предметов, в какой держит лопатку или игрушку. В этом возрасте не стоит ограничивать ребенка попытками сделать из него правшу, например, постоянно выкладывая ложку на стол с правой стороны. Это только создать неблагоприятный фон для общего развития и не повлияет на формирование левши.

Если вы обнаружили, что ребенок предпочитает работать левой рукой, то внимательно осмотрите окружающее малыша пространство. Стандарт мира - праворукость, поэтому большинство предметов созданы для удобства использования правой рукой: дверная ручка или большинство игрушек.

При достижении возраста в 36 месяцев формирование ведущего полушария мозга и, соответственно, ведущей руки практически завершается. Для определения левши можно воспользоваться рядом простых хитростей и игр.

  • Довольно простой способ как определить правша или левша ребенок - это игра в ладоши. Ведущая рука у ребенка будет всегда преобладать при попытке малыша хлопнуть вашу ладонь. Кроме этого весьма эффективно поиграть с ним в "сорока-ворона" (когда необходимо пальцем руки водить по вашей ладони). В этом случае ведущая рука всегда будет выступать в качестве указателя.
  • Попросите ребенка совершить простое действие с предметом. Это может быть как просьба открутить крышку у бутылочки или удержать воздушный шарик на веревочке. Мозг человека устроен так, что любое действие должно выполняться им с наибольшим комфортом и для осуществления операции будет выбираться ведущая рука.
  • Попросите ребенка погладить пушистую игрушку или животное. Развитие ведущей руки приводит не только к определению ее в качестве основного инструмента для совершения операций, но и значительно развивает чувствительность всех рецепторов. Для осуществления приятного действия ребенок задействует именно ведущую руку. Для этих же целей можно попросить ребенка выполнить какие-либо действия одной рукой. Например, рисование кисточкой или собирание пазла не требует использование одновременно двух рук и выполнять эти действия вполне можно одной рукой. Но с другой стороны они требуют концентрацию и собранность, что позволит успешно выполнить задачу.

Если вы обнаружили, что ваш ребенок является левшой, то ни в коем случае не стоит его "переучивать" на владение правой рукой. К этому привели не сбои в развитии, а особенность строения мозга и все действия по "перевоспитанию" приведут к психологическому дискомфорту и возникновению психологических комплексов на данной почве. Поэтому старайтесь наоборот поддерживать ребенка и помогать ему. Для этого стоит произвести небольшие изменения в быту для удобства пользования левой рукой: делать межкомнатные двери с ручкой с левой стороны или создавать арочные проемы без ручек, приобретать компьютерные комплектующие или другие предметы, созданные для левшей.

Ребенок левша: как научить писать?

Наибольшую сложность вызовет вопрос как научить писать ребенка левшу. Несмотря на полноценное развитие мозга, почерк левшей практически всегда отличается от почерка правшей. Это связано в большинстве случаев с привычным для правшей расположением школьной мебели и тетрадей. Для улучшения почерка рекомендуется использовать в классах специальные парты (при возможности) и предупредить преподавателя о ведущей левой руке для создания ребенку более комфортных бытовых условий. Кроме этого можно приобретать специальные письменные принадлежности с дополнительными модификациями для формирования правильного использования и выравнивания почерка.

Левша или правша?

Долгое время считалось, что различная мозговая деятельность происходит в разных полушариях мозга. Область точных знаний и математических способностей была отдана правому полушарию, а для левого - области творчества и искусства. Но статистический анализ многолетних наблюдений показал, что не существует строгого соответствия между ведущей рукой и набором талантов человека. Картина такова, что соотношение технарей и людей искусства среди левшей практически 50 на 50. А вот проблем у левшей по жизни возникает гораздо больше. Кроме проблем в школе, взрослая жизнь готовит "леворуким" такие неприятные сюрпризы, как ориентированность львиной доли технических приспособлений и иных изобретений строго праворукая. Это создает излишние неудобства для левшей и данный вопрос в последнее время все больше вызывает обсуждений и, соответственно, надежд на решение.

Пробуя самостоятельно брать игрушки. Если он это делает чаще левой рукой – это не сигнал к беспокойству. Важно понять, левша ребёнок или правша, чтобы не нужно было заниматься переучиванием. Быть левшой совсем не плохо, возможно, малыш станет вундеркиндом.

Если чадо левша – не стоит исправлять это. Таким образом выражается исключительность функционирования мозга. Левое полушарие головного мозга является регулятором деятельности правой стороны тела, правое полушарие – за левую. Доминантность одной стороны над другой определяет левша ребёнок или правша.

На первых порах достаточно сложно понять это по той причине, что кроха одинаково владеет обеими руками. Это обстоятельство абсолютно нормальное. Это знак того, что оба полушария по-разному развиваются. Со временем это придёт в равновесие.

Более детально установить какая рука преобладает у ребёнка представляется возможным к трём годам. Для определения этого . Однако в эти года кроха может совершать данные манипуляции не основной рукой. Окончательно понять левша ребёнок или правша представляется возможным только к четырём годам.

Правое полушарие головного мозга ответственно за эмоциональное состояние, левое – за логическое мышление. Из этого следует вывод, что различие таких детей не только в том, какой рукой они пишут. Малыш-левша излишне впечатлителен, что требует грамотного выбора в вопросах воспитания.

Левша обожает сказки, очень восприимчив и эмоционален. Подвержен внезапным изменениям настроения. Отличительная черта – быстрая речь, жестикуляция, фантазёр.

Не стоит пытаться переучить левшу. Любое вмешательство может травмировать психику ребёнка. Правильным подходом будет помощь крохе в привыкании к этой особенности. Следует давать ребёнку больше времени для релаксации.


1.Развивать в ребёнке навыки ориентирования в пространстве. Такие малыши имеют возможность переписывать или срисовывать что-либо зеркально.

2.Избегать чрезмерной загруженности во избежание нежелания обучаться.

3.Не посещать дошкольное детское учреждение. Это связано с тем, что левшам сложно пребывать в больших группах и соблюдать строгий режим.

Отец и мать, замечающие, что их чадо рисует или пишет левой ручкой, начинают волноваться. Для определения доминирующей руки можно воспользоваться тестами:

1. Какой рученькой малюет малыш?

а) правой

в) обеими

2. Рука, которой ребёнок берёт ложку?

а) правая

3. Может ли вырезать, держа ножницы в левой руке?

в) не имеет значение нахождение ножниц в определённой ручке

4. Какой рукой малыш ловит мяч?

а) правой

в) постоянно разными

5. Какой рукой чадо берёт телефон?

а) правой

в) постоянно разными

6. Бывает ли такое, что ребёнок пишет либо рисует зеркально?

а) никогда

7. Играя с конструктором или кубиками он пользуется:

а) правой

в) двумя одинаково

8. Аплодируя, какая рука наиболее действенна?

а) правая

9. Где оказывается пальчик правой кисти при сплетении пальцев в замок?

а) вверху

в) когда как

10. Откручивает крышку:

а) правой

в) двумя попеременно

При преобладании положительных ответов «а» — ребёнка считают правшой.

Большинство ответов «б» говорит о том, что малыш левша.

Равное количество положительных ответов в обоих пунктах либо преобладание ответов «в» — ребёнок обладает двурукостью. Это значит, что обеими руками кроха владеет одинаково.


Способы занятий с ребенком левшой

Преобладание левой руки – не повод для переживаний. Это следствие того, что мозг функционирует иначе. Причинами леворукости могут являться генетические аспекты в период развития плода. Пытаться переучить такого малыша не стоит. Вмешательство негативно скажется на психологическом и эмоциональном состоянии ребёнка, чревато отразятся на здоровье. Следствие этого – агрессивность, импульсивность, апатия, расстройство сна, мигрени, заикание. Нарушается почерк, и возникают трудности в процессе обучения письму.

При развитии мелкой моторики делать акцент на левую руку. Это же касается и пальчиковых упражнений.

Ребёнок-левша быстро и без трудностей проходит период адаптации.

Следует помнить, что переучивание поспособствует торможению развития. Малыш может растеряться. Грамотно способствовать развитию того, чем наделила чадо природа, будет лучшим выходом.

Не упустите эту возможность!

Проверим кто вы - левша или правша?

А все началось с того, что я неоднократно видела сцену, когда дочка моей подруги кушает левой рукой, но ее мама постоянно делает девочке замечание, чтобы она взяла ложку в «правильную» правую руку. Подобных переобучений в нашей жизни можно найти массу. И когда эта девочка вырастет, то скорее всего, она будет обычной правшой, но даже тогда внутри она может оказаться левшой. Как это может быть? Все дело в человеческом мозге и взаимосвязи левши и правши с работой определенного полушария головного мозга.

Ученные доказали взаимосвязь между работой разных полушарий головного мозга, праворукостью и способом мышления человека. Согласно их изучениям, у праворуких людей - правая рука главная, ею кушают пишут и т.д. А работает левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логику. У тех людей, у которых главной и активной рукой является левая, управляет правое полушарие, которому свойственно руководствование эмоциями, а также образное жизненное восприятие.

Не спорю с тем, что у нормального человека должны работать оба полушария, но какое-то из них в определенные моменты работает чаще. В итоге можно получить человека, который чаще руководствуется логикой (правша) или эмоциями (левша). Иногда у меня такое впечатление, что большая часть мужчин правши, а девушки очень часто потенциальные левши. Это утверждение можно проверить с помощью простого теста.

Для проведения теста вам потребуется помощь любимого, подруги или мамы. Вы должны выполнять простые действия, а ваш помощник следить и анализировать. Анализ приведен ниже тестов, но подглядывать не стоит!

Ваши умения


1.Нужно налить в стакан чаю из чайника и выпить.
2.Постарайтесь прыгнуть как можно дальше с места.
3.Возьмите бутылку с отвинчивающейся пробкой и откройте ее, после чего выпейте немного и закройте ее обратно.
4.Возьмите картошку и почистите ее ножом.
5.Возьмите стакан с водой, бросьте туда бусинку и достаньте ее обратно ложкой.
6.Нарисуйте одной рукой квадрат по клеточкам, а после второй рукой - такой же квадрат.
7.Представьте, что вы боксер на ринге, а теперь поскачите, как боксер.

Ваши таланты


1.Нужно сцепить руки в замок.
2.Определите какой портрет вам больше нравится 1 или 2.



3.Нужно подойти к входной двери и посмотреть в глазок.
4.Нужно взять пять пустых коробочек от спичек, в одну из которых бросить одну спичку. Когда вы отвернетесь, подруга должна перетасовать коробочки, а вы после угадывайте до тех пор, пока не угадаете.
5.Вам нужно разделить сумму денег еще на троих людей. Разложите на столе купюры, раздавая их вымышленным персонажам.
6.Со словами:«Ну и чего ты снова приперся!» скрестите руки на груди.
7.Пусть подруга скажет вам тихо что-то по секрету, а вы ее внимательно послушайте.

Анализируем умения:



1.Чайник и стакан вы берете левой рукой - Л, правой - П, если одно действие делаете одной рукой, а второе другой - А.
2.Если толчковой оказалась левая нога - Л, правая - П. Если делаете 3 попытки и ноги оказываются разными, то А.
3.Какой рукой вы делаете вращательные движения Л или П? Раскручиваете одной, а закручиваете бутылку другой - А.
4.Определяем максимальную подвижность руки. Какая рука двигается более часто Л или П? Если руки двигаются синхронно, помогая друг другу - А.
5.Если стакан стоит на столе, то определяем какой рукой достаем бусину П или Л. Если стакан поднят одной рукой, а ложка в другой руке - А.
6.Определяем быстроту, точность, силу нажатия и как редко отрывается рука от листочка - Л, П или А.
7.Нападающая рука Л или П. Если руки постоянно меняются, то А.

Анализируем таланты:


1.Определяем большой палец правой - П или левой руки - Л находится сверху.
2. 1-П, а 2-Л.
3.Левым глазом смотрите - Л, а правым - П.
4.Вы коробок какой рукой открываете Л или П?
5.Если вы левой рукой держите купюры, а правой их снимаете - П, если левая рука подает правой руке купюры - значит Л.
6.Какое предплечье находится сверху Л или П?
7.Подруга шепчет:«Давай быстрее определимся в этом тесте и пойдем гулять». Каким ухом вы прислушиваетесь Л или П?

Определяем результат:


Ваши умения. Вы можете определить как вы научились пользоваться ресурсами мозга. Подсчитываем какой буквы оказалось большее количество. П - правша, Л - бытовая левша, А - амбидекстр, который способен работать двумя руками. Это самый уникальный вид. Самым известным амбидекстром можно смело назвать Леонардо да Винчи.

Ваши таланты. Определяем какое полушарие головного мозга у вас работает более активно. Подсчитываем какой буквы оказалось больше П - у вас активно левое полушарие, Л - правое полушарие головного мозга.

Комбинация букв


Если составить комбинацию из получившейся буквы теста «Ваши умения» и теста «Ваши таланты», то получим следующие психологические особенности:

Л-Л - Вас можно назвать полноценной левшой, вместе с чем у вас проявляется творческий склад характера, независимое мышление, но немного слабые бытовые навыки. Вам нужна забота, чтобы добиваться успеха.

Л-П - Наиболее редкий вариант, но обладатели этого вида определенно обладают бойцовским характером, а также умением отстоять свою позицию.

П-Л - У человека этого вида хорошее умение приспосабливаться к жизненным ситуациям. Беречь свой внутренний мир от посторонних - это способ выжить в условиях правшей. У таких людей много упорства и здравого смысла, чтобы воплощать в жизнь задуманное.

П-П - Очень надежный и верный человек, на которого всегда можно положиться в трудную минуту, несмотря на кажущееся занудство.

А-Л - Бурный темперамент и яркая личность - основные черты человека этого вида. Среди достоинств - правдивость, которая иногда становится недостатком, а также возможность решения проблем самыми смелыми и радикальными решениями.

А-П - Человек этого вида постоянно занят работой над собой. Быть лучше, сильнее, умнее - основные кредо такого человека. Прямолинейность, упрямство и отличная хватка делают человека А-П трудоголиком, который не умеет расслабляться, но умеет загонять себя новыми идеями и проектами.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

У каждого человека есть два полушария мозга – левое и правое. В зависимости от того, насколько доминирующей является та или иная часть тела, одни из этих полушарий может стать главным. Именно этот фактор и отвечает за то, какой рукой будет пользоваться ребенок – правой или левой.

За что отвечают полушария?

Итак, важную роль играет тот фактор, какое полушарие развито у малыша – поскольку это будет влиять на его дальнейший характер, способности.

  1. Левое. Оно отвечает за склонность к точным наукам – например, математике, алгебре, физике. Такие дети склонны мыслить аналитически, они любят логические игры. Левое полушарие управляет работой правых конечностей.
  2. Правое. Отвечает за творческие способности. Такие дети обладают хорошим пространственным мышлением, они являются чувствительными, эмоциональными натурами. Из них вырастают поэты, музыканты. Также у людей с хорошо развитым левым полушарием есть склонности чертить разрабатывать различные схемы и чертить чертежи. У таких деток часто случатся перепады настроения, при этом жестикуляция у них очень развита, и говорят они быстро. Управляет работой левых конечностей.

Бытует мнение, что уже при рождении у ребенка имеется доминантное полушарие, но это не так. Они развиваются неравномерно, ребенок может пользоваться разными руками в разные периоды своей жизни.

Как определить?

Наверняка родителям будет интересно узнать, какое именно доминирует полушарие у их малыша. Уже к трем годам это реально сделать, поскольку ребенок уже вполне может самостоятельно держать ложку, он играет игрушками и берет в ручки различные предметы для того, чтобы их изучить.

Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить, кем будет ваш ребенок – левшой или правшой:

  1. Проследите, в какой речке ребенок держит зубную щетку.
  2. Если он скрещивает руки на груди – обратите внимание на ту, которая будет сверху – она и будет доминантной.
  3. Попросите малыша собрать в замок руки и наблюдайте, какой пальчик окажется сверху.
  4. Пусть ребенок погладит игрушку – та рука, которую он будет использовать, станет доминирующей.

Также большую роль играет наследственность. Если у вас в роду, например, большинство правшей – скорее всего, и чадо будет писать и делать большинство манипуляций правой рукой.

Почему нельзя переучивать?

Еще 100 лет назад все педагоги твердили, что дети должны в школах должны писать исключительно правой рукой. Если ребенок использовал левую руку – он часто становился изгоем, на него давили как учителя, так и родители, и сверстники.

Поэтому, как только начинался процесс подготовки к школе, родители активно переучивали своего малыша – порой, даже варварскими методами. Спустя некоторое время, конечно, ребенок привыкал писать правой рукой, и делал это на интуитивном уровне, однако такие переучивания даром никогда не проходят. Если ребенок – переученная левша, у него могут быть проблемы с правописанием, он не сосредоточен, во время письма может допускать много ошибок, а пишет с наклоном в другую сторону.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш малыш был счастлив, мог похвастаться хорошей успеваемостью в школе – не нужно идти против его воли.

Ребенок-левша часто пишет и рисует в зеркальном отображении. Ваша задача – научить его правильно ориентироваться в пространстве, рассказать, как именно следует писать буквы, приводить наглядные примеры.

Вполне возможно, что левша до 3-4 лет не будет посещать садик – в связи с тем, что ребенку трудно адаптироваться к режимам и графикам. Будьте готовы к частым перепадам настроения – это никак не связано с вредным характером – левши очень чувствительные и эмоциональные личности. Родителям важно быть терпеливыми, следить за тем, чтобы малыш мог справляться со своими эмоциями. Что касается занятий за столом – тут важно обеспечить ребенку максимальный комфорт – лампу, учебники и все остальные ему необходимые атрибуты нужно разместить справа.

Какие есть еще методики для определения?

Если ваш малыш уже находится в сознательном возрасте, то есть ему исполнилось 5-6 лет, в таком случае можно попробовать следующие приемы, которые помогут распознать, левшей или правшой ваш малыш является:

  1. Дайте ребенку терку и попросите стереть рисунок.
  2. Проследите, какая рука будет ведущей во время использования ножниц.
  3. Попросите ребенка перелить жидкость из одного стакана в другой (при этом они оба должны быть наполовину полны).
  4. Положите в стакан маленький предмет, дайте ребенку ложку и попросите достать предмет из стакана.
  5. Попросите ваше чадо открыть бутылку, крышка которого завинчена.
Если во время всех этих манипуляций ребенок будет использовать левую руку, скорее всего, и писать в школе он будет ею же, и в бытовом плане также будет использовать левую руку. Естественно, для того, чтобы получить максимально точный результат, желательно попросить малыша пройти как можно больше тестов. При выполнении определенных действие ребенок неосознанно будет использовать именно ту руку, какой пользоваться ему комфортнее – стало быть, она и является ведущей.

Обратите внимание: Родители должны обеспечить одинаковый доступ ко всем предметам, которые ребенка окружают. Не нужно класть предметы справа (например) ближе, а те, что слева – дальше. Возможно, это собьет малыша с толку и он просто возьмет вещь, которая находится ближе к нему. Все тесты необходимо проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, и уже тем более, давить на ваше чадо ни в коем случае нельзя. Если на проведение тестов ребенок не настроен – насиловать его не нужно.

Не нужно пытаться «слепить» из вашего ребенка человека, которым он не является – в будущем он может выбрать совершенно не ту профессию, и станет несчастным человеком. В любом случае, задача каждого родителя – прислушиваться к своему чаду, направлять его в жизни и помогать адаптироваться в этом непростом мире.

Видео: ваш ребенок правша или левша — как определить?

Похожие публикации