Форма протокола родительского собрания. Протокол родительского собрания в доу Как написать протокол родительского собрания в доу

Протокол родительского собрания в детском саду - обязательный документ, в котором отражается ход официальной встречи с родителями воспитанников ДОУ. Протокол должен быть создан и подписан в течение трёх дней после завершения собрания. Научим, как не ошибиться при оформлении протокола родительского собрания в детском саду и дадим образец документа.

Каждое родительское собрание в дошкольном учреждении должно сопровождаться отчётом о встрече с родителями и о принятых в ходе собрания решениях. Эта информация оформляется в протоколе родительского собрания в детском саду. Хотя это не сложный документ, его оформление требует соблюдения определенных норм и правил, о чём должен знать и секретарь собрания, и воспитатель, подписывающий протокол.

С одной стороны, на законодательном уровне нет общепринятого образца протокола родительского собрания в детском саду. С другой стороны, за годы практики сформирован некоторый шаблон документа, по которому оформляется отчётность как о групповых, так и об общесадовских родительских собраниях в ДОУ.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

Рекомендации по руководству деятельностью педагогического состава ДОУ читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:
- Семь советов, которые помогут воспитателям организовать итоговое родительское собрание в группе (с примером анкеты)
- Как оценить работу педагогов с родителями за учебный год (критерии и карты оценки)

Казалось бы, из года в год детский сад проводит встречи с родителями по более или менее одинаковым темам, и можно не фиксировать ход собраний. Но, по факту оказывается, что протокол общих родительских собраний может обезопасить дошкольное учреждение от многих спорных ситуаций. При любом разбирательстве для доказательства правомочности принятых ДОУ мер будет подниматься именно протокол собрания.

Подробное фиксирование родительского собрания и обоснование принятых в ходе встречи решениях - своего рода страховка детского сада от возможных проблем. Особенно это касается распределения бюджета, административных режимных вопросов, а также организации разного рода мероприятий.

Теперь, когда в необходимости ведения протокола родительского комитета в детском саду не осталось сомнений, разберёмся, как же правильно оформлять этот документ.

Оформление протокола родительского собрания в детском саду

В первую очередь, до начала любого родительского собрания в детском саду - общесадовского, итогового или группового - необходимо выбрать секретаря собрания, который будет протоколировать происходящее сразу по ходу встречи. Секретарём может быть назначен любой человек, способный достаточно быстро и чётко фиксировать ключевые вопросы и тезисы обсуждения.

Также выбирается председатель родительского собрания, который фактически руководит встречей и подписывает протокол наряду с секретарём. Председателем заседания может быть выбран любой воспитатель или старший воспитатель, если речь идет об общесадовском родительском собрании, но никогда - родитель!

Протокол родительского собрания в детском саду может быть оформлен тезисно, в краткой форме, или - подробно, с детализацией обсуждаемых вопросов. Понятно, что стенографирование встречи с родителями требует от секретаря хорошей реакции, способности быстро писать или печатать и следить за логикой обсуждения. Для того, чтобы облегчить работу, в детском саду следует разработать и принять шаблон протокола родительского собрания.

Протокол родительского собрания, как правило, оформляется по образцу, который включает:

    титульный лист с общими характеристиками собрания;

    повестку дня с расшифровкой обсуждения;

    назначение ответственных за решение поставленных вопросов;

    подписи секретаря и председателя собрания;

    приложения.

Образец протокола родительского собрания в детском саду

I часть. Оформление протокола родительского собрания в ДОУ начинается с “шапки”, в которой указываются:

    номер документа;

    название детского сада, номер группы (если оформляется протокол групповых родительских собраний);

    дата собрания и время начала встречи;

    общее количество родителей и сколько из них присутствовали;

    количество отсутствующих;

    перечень приглашенных лиц с указанием Ф.И.О. и занимаемых должностей.

II часть. Основной раздел документа - повестка дня. В этом блоке протокола подробно или кратко расписываются:

    тема встречи, в том числе указывается, если родительское собрание итоговое или общесадовское;

    список вопросов, вынесенных на обсуждение;

    выступления присутствующих: тезисно или с подробным описанием;

Есть два равноправных варианта оформления протокола собрания с родителями в ДОУ. Первый - обозначить план заседания, а затем расписать подробный ход встречи. Второй - последовательно описать и расшифровать каждую из обсуждаемых тем в том порядке, в каком они поднимались на заседании.

Как правило, один из пунктов повестки дня всегда отводится на обсуждение текущих вопросов, обозначается, как “Разное”, и ставится последним в списке. Кроме того, первым пунктом всегда выносится обсуждение решений, принятых на предыдущем родительском собрании.

Вне зависимости от того, насколько подробно протоколируется ход родительского собрания в детском саду, необходимо зафиксировать Ф.И.О. выступающего и его должность.

III часть. Если какой-либо из вопросов предполагает коллективное обсуждение и голосование, то это должно найти отражение в протоколе собрания родительского комитета в детском саду. В этом случае указывается количество человек, проголосовавших “за”, а количество тех, кто придерживается позиции “против”, должно быть написано с расшифровкой Ф.И.О. Если голосования не предусматривается, этот пункт в оформлении пропускается.

В любых протоколах общих родительских собраний должны быть описаны решения, к которым совместно пришли воспитатели, администрация и законные представители воспитанников детского сада.

    В первую очередь, описываются решения, которые касаются всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Затем прописываются те решения, которые требуют назначения ответственных лиц с указанием инициалов, должности и сроков реализации поставленной задачи.

    Третьим пунктом оформляются вопросы, которые по разным причинам остались в подвешенном состоянии. Все спорные темы обязательно выносятся на будущее родительское собрание.

Ещё при планировании общих родительских собраний в детском саду, следует разработать проект решений по каждому из вопросов повестки дня. По ходу обсуждения поднятых тем могут вноситься коррективы в проект решений, что должно быть зафиксировано в протоколе собрания. Предварительно разработанный образец, согласно которому будут решаться обсуждаемые вопросы, облегчит и ускорит оформление протокола родительского собрания в детском саду. Это значит, что документ будет сделан и подписан в установленный срок - в период до трёх дней после проведения встречи с родителями.

IV часть. Протокол общесадовского, итогового или группового родительского собрания в детском саду должен завершаться постановкой подписей. Подпись секретаря и председателя заседания с расшифровкой ставится всегда. В некоторых случаях, особенно, если проводилось коллективное голосование, требуется согласование и подписи всех участников и заинтересованных лиц.

К протоколу должны быть приложены тексты выступлений воспитателей, администрации и специалистов ДОУ и другие документы, на которые участники ссылались в ходе собрания.

10 частых ошибок при ведении протокола собрания родительского комитета в детском саду

    Протокол оформляется и подписывается позднее, чем в три дня после проведения заседания.

    Не фиксируются присутствующие участники.

    Не прописывается постановление собрания по каждому вопросу.

    Председателем собрания выбирается один из родителей или законных представителей воспитанников ДОУ.

    Результаты педагогической диагностики выносятся на всеобщее обсуждение.

    Воспитатели навязывают своё мнение родителям.

    В протоколе родительского собрания в детском саду не указываются сроки, в которые должны быть исполнены принятые решения.

    Отсутствующих не знакомят с решениями, принятыми на собрании.

    К документу не прилагаются тексты выступлений сотрудников ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПРОТОКОЛ

15.09.2016 г. №1

Секретарь: Косулина М.Е.

Присутствовало: 13 человек

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с новыми локальными НПА.

2. Образовательная программа, годовые задачи на 2016-2017 учебный год.

3. Организация дополнительных образовательных услуг на 2016-2017 учебный год.

4. Выполнение правил безопасности дорожного движения детьми и родителями. Общие вопросы безопасности ДОУ. Месячник безопасности дорожного движения в ДОУ.

5. Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ

6. Другие вопросы.

7. Принятие решения.

Ход родительского собрания

1.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. ,воспитателя, которая о знакомила родителей с изменениями и дополнениями вносимыми в нормативно- правовые акты ДОУ на 2016-2017 учебный год.

ВЫСТУПИЛИ:

Овчинникова О.В. , родительница, задала вопрос: Какими способами возможно ознакомиться с изменениями и изучить подробно документацию?»

Верхозина А.Н. , воспитатель, ответила, что можно ознакомиться на сайте детского сада.

2.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. ,воспитателя, познакомила родителей с содержанием образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Родничок» на 2016-2017 учебный год, основными годовыми задачами на текущий учебный год, а так же более детально представила родителям расписание ООД, режим дня.

ВЫСТУПИЛИ:

Фоменкова Т. Н. , родительница, задала: « На достаточном образовательном уровне программа ДОУ?»

Верхозина А.Н. , воспитатель, сказала, что образовательная программа ДОУ построена таким образом, что бы обеспечить полноценное усвоение материала воспитанниками на высоком уровне, что является толчком к успешному усвоению школьной программы.

3.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. ,воспитателя, которая рассказала об организации в ДОУ дополнительных образовательных услуг на 2016-2017 учебный год, отметив, что социальный заказ родителями пополнен новыми услугами, особое внимание акцентировав на содержание услуг.

ВЫСТУПИЛИ:

Андреева О.Б. , родительница , задала вопрос: « В какое время будут осуществляться дополнительные образовательные услуги?»

Верхозина А.Н, воспитатель, ответила, что осуществление дополнительных услуг будет осуществляться согласно разработанному расписанию, составленному в соответствии с нормами САНПиН.

4.СЛУШАЛИ:

Косову О.Н. ,воспитателя, которая осветила вопрос о выполнении правил безопасности дорожного движения детьми и родителями, а так же рекомендовала принять участие в месячнике по безопасности дорожного движения в ДОУ.

ВЫСТУПИЛИ:

Косулина М.Е. попросила памятку,что бы подробнее ознакомиться с правилами безопасности дорожного движения детьми и родителями.

5.СЛУШАЛИ:

Косову О.Н. ,воспитателя, которая познакомила с Постановлением № от 08.04.2016 №2112 «Об установлении ежемесячного размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях города тамбова»

6.СЛУШАЛИ:

Верхозину А.Н. которая рассказала об организации осеннего праздника, его особенностях проведения в этом году.

Верхозину А.Н. которая предложила оставить родительский комитет в том же составе (Фоменкова Т.Н., Докиш К. В.) и представителя для обще садовского собрания(Овчинникову О.В.).

ВЫСТУПИЛИ:

Решение родительского собрания

1.Принять к сведению и исполнять требования предусмотренные НПА ДОУ.

2.Принять активное участие в реализации образовательной программы ДОУ.

3. Родители обеспечат детей всем необходимым для осуществления дополнительных услуг и обязуются их оплачивать в соответствии с договором.

4. Принять и выполнять правила безопасности дорожного движения детьми и родителями, примут активное участие в конкурсах по ПДД.

5. Оплачивать ДОУ до 25 числа текущего месяца.

6.Родители будут сотрудничать с воспитателями детского сада и окажут помощь в организации праздника. Родительский комитет оставить в том же составе.

группового родительского собрания в старшей группе № 10

Тема: Адаптация ребёнка в детском саду.

Присутствовало: 17 человек

1. Адаптация ребёнка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)

2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (Доклад, памятка воспитатель Игнатенко О.Д.)

3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 – 2013 учебный год (Доклад, воспитатель Игнатенко О.Д.)

4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)

5. Выборы родительского комитета

1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультацией « Адаптация ребёнка в детском саду». В своём приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей – периода посещения детского сада. Она рассказала, какие проблемы испытывают родители при поступлении ребенка в детский сад. Воспитатель обратила внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.

(Текст консультации находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

В прениях выступили Игнатенко Т.А. с вопросом «Как правильно реагировать на плачь ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли брать ребенку с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ воспитателя на свои вопросы.

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с докладом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».

(Текст доклада и памятка находятся в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2012 – 2013 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

(Текст доклада находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По четвёртому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.

5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Багаева И.В, Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Багаева И.В.

6. В заключительной части собрания родителям было предложено задать интересующие их вопросы., на которые они получили ответы воспитателя.

1. Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми; обратить особое значение в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.

4.Соблюдать режим и правила детского сада.

5. Утвердить список членов родительского комитета.

6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Протокол №1 родительского собрания в старшей группе

Ольга Ивановна Бойко
Протокол №1 родительского собрания в старшей группе

Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла)

Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора)

Тема собрания: «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет».

Цель: знакомство родителей с задачами развития и воспитания детей 5-6 лет рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ.

Форма собрания: беседа за круглым столом.

Присутствовало: 20 человек.

Отсутствовало: 5 человек по уважительной причине.

Приглашенные: Малахова О. А. – педагог-психолог ДОУ.

Повестка дня:

1. О задачах дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста.

Выступление Бойко О. И. – воспитателя группы.

2. О возрастных психологических особенностях детей шестого года жизни. Доклад Малаховой О. А., педагога-психолога ДОУ.

3. Об утверждении родительского комитета группы и выбор члена Управляющего совета ДОУ.

1. СЛУШАЛИ:

Бойко О. И., воспитателя группы, она поздравила родителей с началом учебного года и познакомила родителей с задачами образовательной работы рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах ДОУ на текущий учебный год. Бойко О. И. познакомила с расписанием НОД, их количеством и продолжительностью.

ВЫСТУПИЛИ:

Попова Е. Н. (родительница Поповой Ульяны) выдвинула на рассмотрение вопрос об индивидуальной работе с детьми по образовательным областям.

Мельник М. А. (родительница Мельника Ивана) поддержала данный вопрос и предложила пополнить ПРС дидактическими играми, которые необходимы для детей данного возраста (5-6 лет) и способствуют их индивидуальному развитию.

РЕШИЛИ:

По желанию родителей посещать кружок «Занимательная риторика и этикет».

Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели.

Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. СЛУШАЛИ:

Малахову О. А. Педагог – психолог познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей. Обратила внимание на новообразование возраста, с изменениями, происходящими в развитии познавательной интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Предложила общие рекомендации и пригласила желающих на индивидуальные консультации. Ольга Александровна предложила игры и упражнения для дошкольников с целью развития логического мышления, кругозора, умения анализировать т. д.

ВЫСТУПИЛА:

Галаева М. В. (родительница Галаевой Софьи) поделилась с возрастными изменениями своей дочери. Ребенок не только задает много вопросов, но и сама формулирует ответы, объясняет почему так а не иначе. Хочет быть похожей на значимых для нее взрослых, поэтому любит играть в социальные игры.

РЕШИЛИ:

Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.

Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана.

Знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

3. СЛУШАЛИ:

Бойко О. И. предложила в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями выбрать родительский комитет.

Морева Н. К. (родительница Морева Димы). Она познакомила родителей с целями, задачами и функциями родительского комитета, а также с правами и обязанностями.

РЕШИЛИ:

Избрать родительский комитет в составе:

Засименкова Е. О., Солнцева Е. А., Калинина Н. В.

В члены управляющего совета ДОУ – Солнцеву Е. А.

Председатель ___(Солнцева Е. А.)

Секретарь ___(Калинина Н. В.)

Протокол родительского собрания по итогам года в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа город Кирсанов Тамбовская область Протокол.

«Знаете ли вы своего ребёнка». Протокол родительского собрания в старшей группе Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 Протокол №1 Родительского собрания.

Материал (старшая группа) на тему:
Протокол родительского собрания

Протокол №1.

Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Протокол родительского собрания в детском саду

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка». Старшая группа

Тищенко Татьяна Николаевна, 16.03.2018

МБДОУ детский сад «Незабудка»

Протоколы родительских собраний

в старшей группе

Воспитатели: Тищенко Т.Н.

родительского собрания г руппы «Звёздочки».

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Количество присутствующих ___13__ человек

Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения : встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители, дети.

1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей

2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»

3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

Домашнее задание для родителей : рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка - (карточки для родителей приготовить заранее)

От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

От общения ребёнка со сверстниками

От строения артикуляционного аппарата

От речи взрослых (как образец для детей)

От развития мелкой моторики

От чтения детям художественной литературы

От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени. Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.

-какие изменения в речи детей произошли?

Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

Характеристика речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)

Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

К концу года дети средней группы могут :

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.

Протоколы родительских собраний старшая - подготовительная группы

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

родительского собрания группы

Тема: «Что должен знать ребенок 5-6, 6-7лет».

Присутствовало: .22 человек.

Отсутствовало: 2 человек. (Скоморохова К.М., Бондарь Л.А.)

Повестка родительского собрания:

1. Доклад «Особенности развития детей 5-6 лет»

2.Задачи обучения детей шестого и седьмого года жизни.

3. Выбор родительского комитета.

1. По первому вопросу слушали доклад воспитателя Бадак Татьянуы Михайловны. Она ознакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6, 6-7 лет. В докладе обратила внимание на изменения мышления и психоэмоционального состояния у детей. Ответила на вопросы родителей. (доклад прилагается)

Щенникова А Н. (родитель) внесла предложение -информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.

Решили: принять к сведению информацию.

2. По второму вопросу выступала Чипига С.П. Она рассказала о том, чем будут заниматься с детьми в течении всего года, Светлана Павловна подробно объяснила задачи по развитию речи, дала рекомендации по развитию познавательных интересов у детей. Родителям были объяснены задачи по ИЗО-деятельности (в аппликации- умение держать ножницы, срезание уголков у квадрата, прямоугольника, деление полоски пополам; в лепке- умение сплющивать комок, украшать стекой; в рисовании- наносить краску кончиком кисти, плашмя) рассказала о задачах по математике(счет и отсчет предметов, сравнивание по длине, ширине, высоте, знакомство с частями суток.

ВЫСТУПИЛИ: С.А.Хусаинова(родитель) поделилась своим опытом занятий с ребенком дома внесла предложение найти в интернете занимательные задания для детей.

Решили: Всесторонне оказывать помощь воспитателям в достижении задач, поставленных программой. Постановили придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

Постановили: выбрать родительский комитет в составе 4-х человек

1 Чернякова Т.А., - председатель

2. С.А.Хусаинова - секретарь

3. Сяськова О. – помощник

4. Павлюченко А.В

ВЫСТУПИЛИ: Выступила Шаркова О.Н.она предложила утвердить родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., Сяськова О. , Павлюченко А.В., Хусаинова С.А

Решили: Утвердить вновь созданный родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., С.А.Хусаинова, Сяськова О. , Павлюченко А.В.

Выступали родители: О.Н.Шаркова,Журавлёва Е.А..предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения детский сад " Р а д у г а "

г.Каргат, Новосибирской области

  • Протоколы педагогических советов
  1. Установочный «Основные направления воспитательно-образовательной деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год ".
  2. Взаимодействие детского сада с родителями в духовно-нравственном воспитании детей.
  3. Воспитание активной жизненной позиции личности ребёнка в сохранении и укреплении здоровья. Физиолого-гигиенический аспект организации занятий.

Протокол родительского собрания

Протокол №1

Родительского собрания в группе «Капельки»

Председатель: Матвеенко Г.П. -воспитатель

Секретарь: Сандалова Н.А. - воспитатель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема: "Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:

1. «Первый раз в детский сад»- выступление воспитателя Матвеенко Г.П.

2. «Адаптация детей к детскому саду» (консультация для родителей, презентация) - выступление воспитателя Сандаловой Н.А.

3. Выступление педагога Матвеенко Г.П.«О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2014-2015 учебный год»

4. Выбор родительского комитета, разное - Сандалова Н.А.

Слушали:

1. Заслушали выступление воспитателя Матвеенко Г.П.. о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.

2. Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.(презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)

Мама Кати Сердюковой задала вопрос: «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции? » - «Поцелуйте ее, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». – Матвеенко Г.П.

Мама Лейлы Ниткиной спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится …………………….».- Сандалова Н.А.

3. Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно – эстетическое развитие.

4. Воспитатель Сандалова Н.А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

5.Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», « Вот и стали мы на год взрослее » (итоговое собрание)

6. Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.

Мама Юли Соломоновой, Соломонова Н.А. предложила кандидатуры в родительский комитет (Зимину И.В, Григорьеву, Гукасян, Букаткину), все родители поддержали и проголосовали единогласно.

Решения:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

4. Единогласно выбраны в родительский комитет:

Председателем родительского комитета избрана - Зимина И. В.,

Состав родительского комитета - Гукасян, Букаткина, Григорьева.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Протокол №1

родительского собрания

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

в младшей группе

«Капельки»

Воспитатели: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.

Матвеенко Галина Петровна – 1кв.кат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Зайчик»

Протокол № 1

общего родительского собрания

Тема собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Воспитатели и специалисты устраивали тематические недели «В гости к природе», «Будем мы здоровы», «Неделя безопасности». Проводились конкурсы на лучшего чтеца стихов о лете, рисунков на асфальте, на лучшую постройку из песка.

Педагоги ДОУ проводили спортивные мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Путешествие по тропе здоровья».

Лето 2015 года детский сад встретил весёлым детским праздником «Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Лето!», посвящённым Дню защиты детей. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. Педагоги подошли к организации праздника творчески, в программу были включены игры с элементами командных и личных соревнований и эстафет.

С целью повышения эффективности работы ДОУ по обучению правилам безопасного поведения на улицах, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма была организована и проведена «Неделя безопасности». Педагогами были проведены консультации для родителей, беседы для детей. Успешно организованы показ мультфильмов, кукольный театр и т. п.

Состоялся конкурс рисунков на асфальте «Космические фантазии». Под весёлую музыку дети с энтузиазмом и интересом создавали свои шедевры на площадке детского сада, играли в игры, активно участвовали в конкурсах и танцевали.

В рамках работы с родителями были запланированы и проведены следующие мероприятия: подготовлена и помещена в родительские уголки наглядная агитация на темы: «Профилактика солнечного теплового удара», «Профилактики желудочно-кишечных заболеваний в летний период», «Организация закаливающих процедур», «Расписания занятий», «Режим дня на летний период».

С целью развития совместного творчества взрослых и детей во всех возрастных группах организована и проведена выставка поделок из природного материала.

В летний период 2 раза в неделю проводились музыкальные и 3 раза в неделю физкультурные занятия. Свободная деятельность включала в себя: изобразительное творчество, чтение познавательной и художественной литературы , художественный труд.

В течение лета соблюдался питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.

Выступили: воспитатель, предложила признать работу летней оздоровительной кампании 2015 года в МБДОУ «Детский сад № 22 «Зайчик» удовлетворительной.

РЕШИЛИ: признать работу летней оздоровительной кампании 2015 года «Зайчик» удовлетворительной.

4. По четвёртому вопросу слушали заведующего, которая познакомила родителей с основными направлениями работы детского сада в 2015-2016 учебном году, рассказала об особенностях образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО, задачами воспитания и обучения на новый учебный год.


Ольга Владимировна представила родителям план работы на новый учебный, распорядок дня, расписание НОД.

Целью нашей деятельности является – создание условий для максимального развития детей , а также развития их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального развития и благополучия. Для достижения данной цели нами поставлены следующие задачи:

1) Оптимизация оздоровительной деятельности в ДОУ: обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворения духовных и физических потребностей детей; построение педагогического процесса на основе игровых педагогических технологий.

2) Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3) Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.

4) Обогащение и совершенствование детской речи.

5) Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.

В настоящее время в МБДОУ «Детский сад № 22 «Зайчик» функционируют 3 группы общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности дневного пребывания 10,5 часов. Воспитательно-образовательный процесс строится на образовательной программе , разработанной ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования .

С детьми группы компенсирующей направленности работает учитель-логопед, целью которого является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы посредством логопедизации воспитательно-образовательного процесса в группе.

Запланирована работа педагога-психолога по подготовке будущих первоклассников к школе.

РЕШИЛИ: Принять к сведению выступление заведующего о создании необходимых условий для повышения качества образовательного процесса и активнее принимать участие в жизни детского сада.

5. По пятому вопросу слушали заведующего ДОУ об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 22 «Зайчик». Ольга Владимировна ознакомила родителей, на каких принципах строится организация питания в ДОУ.

В условиях детского сада питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. При составлении меню учитывается возрастные особенности детей, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Меню составляется на основе утверждённых технологических карт. В ДОУ организовано 4-х разовое (2 завтрак – дополнительный) на основе примерного 10-ти дневного меню. Это даёт возможность правильно распределять продукты в течение недели, обеспечивать разнообразие блюд, наиболее рационально расходовать денежные средства и, что особенно важно, своевременно заказывать необходимые продукты. Меню предусматривает чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении 10-ти дней. Расход продуктов на каждое блюдо определяется по картотеке или рецептурам, представленных в руководствах по детскому питанию .

В течение дня питание ребёнка должно быть разнообразным, повторение одних и тех же блюд не допускается.

Медсестра ежедневно осуществляет контроль над качеством доставляемых продуктов, организацией их правильного хранения, соблюдением сроков реализации; контролирует качество приготовления пищи, соответствие её физиологическим нормам; присутствует при закладке продуктов (не реже 1 раза в месяц обязательно).

Выступили: (родитель): «В связи с повышением цен на продукты, изменится ли родительская плата за детский сад, или она сохранится на прежнем уровне?»

Ольга Владимировна пояснила, что повышение платы за детский сад происходит на основании Постановления Администрации Красносулинского района. На данный момент нового Постановления не было, поэтому плата за детский сад (в расчёте на одного воспитанника в день) остаётся прежней – 62 рубля 27 копеек.

РЕШИЛИ: Проводить ежеквартально экспресс опрос родителей для координации взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам условий и качества организации питания детей. Результаты освещать на групповых родительских собраниях.

6. По шестому вопросу выступила, член родительского комитета, которая вынесла на голосование список кандидатов в состав родительского комитета на 2015-2016 учебный год по 1 человеку от группы, предварительно согласовав с родителями групп. Количество 4 человека, и все предложенные кандидатуры были приняты единогласно.

Председатель собрания

Секретарь собрания

Похожие публикации