Аппликация ракета из цветной бумаги средняя группа. Аппликация ко дню космонавтики план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.

Материалы: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, фотография ребенка, блестки, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их украсим –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

(Я. Серпина «Ракеты»)

Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета?

(показывает видео «Старт ракеты»)

Красиво, правда? Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?

Дети: (перечисляют ответы).

Воспитатель: А космос какого цвета? (показывает фотографии)

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.

Вы видите какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету. Но сначала сделаем зарядочку теперь для наших пальчиков.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает) , затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает) . Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает) . И в конце на месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.

Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает) , а на этот пластилин прилепим блестки.

Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет в какую сторону он полетит (дети выполняют). Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют) . Теперь мы с вами наклеим ваши фотографии (дети выполняют).

А сейчас вы каждый возьмете кусочек пластилин и как я показывала сделаем звезды возле нашей ракеты (выполняют).

Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим у кого какая ракета получилась.

(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

(дети обсуждают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "КОСМОС" 12345 Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбин...

После съеденных конфеток и шоколадок у ребенка остается целое богатство – шуршащие и переливающие золотом и серебром фантики. Ни один малыш не решится вот так просто взять и выкинуть такую мишуру. Конечно, сегодня в канцелярских магазинах продаются готовые листы фольги для творчества, которые можно использовать для моделирования всевозможных аппликаций. Но если посмотреть на цену, то можно убедиться, что стоят они довольно дорого, скорее, можно купить маленькую шоколадку, съесть ее, а фольгу использовать для увлекательной работы.

В этом уроке рассказано, как сделать замечательную поделку ко Дню космонавтики, который мы все отмечаем 12 апреля. И подойдет для этого фольга или бросовый материал – фантики от конфет. Блестящая и гладкая поверхность идеально сымитирует скафандр космонавта. А выполняется аппликация совсем просто.

Для работы понадобятся такие материалы:

  • лист фольги или пара фантиков от шоколадок;
  • ножницы и карандаш (ручка);
  • клей (можно использовать сухой стикер);
  • вырезка из журнала, фотография или рисунок с изображением детского личика;
  • картон (желательно синего или фиолетового цвета) как основа аппликации.


Как сделать космонавта из фольги поэтапно:

Подготовьте интересные материалы для творчества. Фольгу лучше использовать мягкую, напоминающую папиросную бумагу, с ней легче работать, хотя и обычные конфетные фантики тоже вполне подойдут. Из детского журнала или любого другого рисунка вырежьте подходящее изображение мальчика или девочки. Но было бы лучше распечатать миниатюрную фотографию самого ребенка, чтобы сделать его изображение космонавтом. Фон лучше использовать синий или фиолетовый, чтобы имитировать космические просторы.

Вырежьте голову мультяшки в виде круга. Также вырежьте круг из фольги, но большего размера.

В центре блестящего круга вырежьте отверстие, таким образом, должно получиться кольцо. Наклейте личико в верхней части аппликации, сверху наклейте кольцо, имитируя шлем скафандра.

Вырежьте из фольги остальные заготовки для туловища, рук и ног, которые также будут облачены в блестящий скафандр. Рисовать их на фольге удобно ручкой.

Приклейте фигурку к картону.

Из золотистых фантиков сделайте кнопки и приклейте их впереди в ряд. Также вырежьте антенну и приклейте на шлем. На пустые места аппликации добавьте звездочки.


МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

интегрированного занятия

по аппликации
«День космонавтики».
Средняя группа.

Подготовила

и провела

воспитатель

Ермолова Р.В.

с. Стригуны, 2011г.

Программное содержание:


  • Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

  • Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

  • Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

  • Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование : портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, еды космонавтов, космического спутника и корабля, собак Стрелка и Белка; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.
Предварительная работа : беседа на тему “Космос”, знакомство с энциклопедией, книгами о космосе; изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе, игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».

Ход занятия:

В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.

На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

Воспитатель беседует с детьми (сидят на ковре)
Воспитатель:

Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
- А вы знаете, что 12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. (Портрет.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Показ картинки.) Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. (Показ картинки.) На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. (Показ картинки.) Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы.)
- Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. (Показ картинки).

Почему вся еда находится в тюбиках? (Ответы.)

Правильно. Чтобы еда не портилась, не пролилась.
Физкультминутка :

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?

Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?

Чтение стихотворения:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!

(Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)
Дети работают под спокойную музыку.

Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке. В заключение можно сказать:

Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».


страница 1

Конспект НОД «Ракета» по плоскостному моделированию из цветной бумаги (для детей 4-5 лет)

Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» г. Сыктывкара, Республики Коми.
Описание: конспект будет полезен педагогам ДОО (как начинающим, так и опытным) при организации НОД по плоскостному моделированию из цветной бумаги ко Дню Космонавтики, а также родителям.
Цель: научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.

Задачи:
- научить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (прямоугольник – на квадраты, квадрат – на треугольники);
- закрепить умение детей вырезать из квадратов круги;
- закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- воспитывать чувство гордости за Родину.
Материалы:
1. Раздаточный материал на каждого ребенка :
- основа (1/2 черного листа картона),
- прямоугольник зеленого цвета,
- квадрат красного цвета,
- квадрат оранжевого цвета,
- прямоугольник желтого цвета,
- ножницы,
- клеящий карандаш;
- клеенка;
- пайетки – форма «звездочки»;
- фольга;
2. Демонстрационный материал :
- аудиозапись «взлетающая ракета»;
- мультимедиа, слайды «День Космонавтики», «Юрий Гагарин», «космонавт»;
- иллюстрация взлетающей ракеты;
- плоскостное изображение ракеты (четыре разных вида);
- мольберт, магниты.
Предварительная работа :
- рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики;
- рассматривание иллюстраций с ракетами;

Собирание картинки «ракета» из пазлов;
- раскраски «ракета»;
- чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос»;
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;
Образовательные области : «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Физическая».
Методические приемы: игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка, анализ работ.Звучит аудиозапись «взлетающая ракета».
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой праздник приближается? (День Космонавтики ).


Воспитатель: - Что произошло в стране в этот день? (человек первый раз полетел в космос, это был космонавт ). Как этого космонавта звали? (Юрий Гагарин ).



Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это? (это герои мультфильма "Тайна Третьей планеты" ). Они собираются лететь на другую планету. Как вы думаете, что им для полета не хватает? (ответы детей ). - Да, нужна ракета.

Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!

(Я. Серпина «Ракеты» )

Воспитатель: - Где летают ракеты? (в космосе ). А как вы думаете, какого цвета будет космос для нашей ракеты? (черного ). Почему? (ракета летает высоко в космосе, это очень-очень далеко, а в космосе небо темного цвета ). Чтобы смастерить нашу ракету, у вас на столе есть геометрические фигуры. Назовите, какие? (прямоугольник зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат красного цвета, квадрат оранжевого цвета) .


- Возьмем сначала прямоугольник зеленого цвета, согнем его пополам, совмещая углы и стороны. Разрежем ровно по получившейся линии, пополам. Какие фигуры получились? (квадраты ). Сколько их? (два ). Это будет корпус нашей ракеты.
- Потом квадрат красного цвета, согнем его по диагонали. Разрежем. Какие фигуры получились? (треугольники ). Сколько их? (два). Они одинаковые или разные? (одинаковые ). Один треугольник у нас будет вершиной ракеты. А другой треугольник, как вы думаете? (огонь у взлетающей ракеты ).


- То же самое сделаем с квадратом оранжевого цвета. Какие фигуры получились (треугольники ). Сколько их? (два ). Они одинаковые или разные? (одинаковые ). Они будут топливными баками ракеты.
- Нашей ракеты необходимы окна. Кто помнит, как они называются? (иллюминаторы ). Прямоугольник желтого цвета согнем пополам и срежем плавно углы. Сколько иллюминаторов получится? (два ).
- Детали нашей ракеты готовы.


- Начинаем ракету собирать. Выложим их на листе картона. Что положим сначала? (основу ракеты, два квадрата ). Обратите внимание, что квадраты выкладываются в центре листа картона на маленьком расстоянии друг от друга, и располагаются один над другим.
- Что выкладываем дальше? (вершину ракеты ). Ракета летит куда? (вверх ). Как наклеим треугольник? (вершиной вверх ).
- Теперь посмотрите, как надо выложить топливные баки. Они будут наклеиваться близко к корпусу ракеты.
- Настала очередь иллюминаторов. Как вы думаете, дети, куда мы их положим? (на корпус ракеты, по одному кружочку на квадратик ).
- А сейчас давайте приклеим все части ракеты. Изображение ракеты можно дополнить: наклеить на картон звездочки, кусочки фольги.


- Кстати, можно огонь ракеты сделать по-другому: красный треугольник нарезать полосочками и приклеить.


- И дорисовать в иллюминаторах космонавтов.


- Теперь мы с вами сделаем небольшую космическую зарядку:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз!
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: - А сейчас вы можете приступить к выполнению работы.
В конце НОД рассмотреть все работы :

Аппликация

Аппликация (от лат. «прикладывание») - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги , ткани , кожи , меха , войлока , цветные бусины , бисер , шерстяные нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж .

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики . Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы

День космонавтики

Почти пол века назад, 12 апреля 1961г ., впервые был совершён орбитальный полёт космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом, побывавшем в околоземном космическом пространстве, стал Юрий Алексеевич Гагарин .

С той даты начался отсчёт триумфального шествия авиации и космонавтики , а также поразительных успехов техники, отправляемой в космос - спутники, луноходы, ракеты, космические аппараты и станции. День этого полёта стал датой мощного прорыва в освоении космического пространства.

Отмечая этот день, вы можете не только вспомнить всех, кто трудился и трудится по сей день на общее благо человечества, но и создать макеты летательных авиа и космических аппаратов, сделать куклу или изобразить на бумаге в разных техниках космонавта в скафандре, парящего в безвоздушном пространстве или изучающего иные миры, нарисовать фантастические красоты космического неба и многое другое, позволяющее наглядно продемонстрировать и обучить подрастающее поколение...

Похожие публикации